{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, что IT-компания называет адекватную стоимость разработки

Вы собираетесь заказать веб-сервис или мобильное приложение, уже проанализировали предложения нескольких компаний и выбрали потенциального подрядчика. У него хорошие отзывы и портфолио, репутация надежного исполнителя. Но в других компаниях предлагают более низкую цену — и это сбивает с толку. Как понять, что выбранные разработчики не завышают цену? — рассказываем в статье.

Почему цены на разработку могут отличаться

Главный фактор ценообразования в IT-компаниях, которые занимаются созданием кастомных сервисов — стоимость часа разработчика. Она зависит от опыта сотрудника и его профессиональных скиллов — джун не будет получать столько же, сколько мидл или сеньор. Поэтому если в компании разработкой занимаются джуны и мидлы, то стоимость проекта будет ниже, чем у команды, состоящей из мидлов и сеньоров. «Скилловые» программисты способны решить сложные и нестандартные задачи и создать продукт быстрее, поэтому их работа оценивается выше.

Также может отличаться технологический стек. Студия, предлагающая более дешевую разработку, может использовать шаблонные решения — например, Битрикс или другие CMS. Создание сервиса с помощью таких технологий действительно стоит дешевле, но с другой стороны они накладывают ограничения: уникальный, нестандартный функционал с их помощью не разработать.

Но бывает и так, что уровень подготовки разработчиков в компаниях заявлен одинаковый, а цена все равно отличается. В таком случае стоит сравнить еще несколько предложений и выяснить среднюю стоимость по рынку. Если компания предлагает разработать проект по более низкой цене — возможно, что вы столкнулись с демпингом. Чаще всего к нему прибегают, чтобы набрать клиентскую базу, но такая схема заставляет бизнес работать себе в убыток. Это может сказаться на качестве продукта: программисты, занимающиеся проектом, без должной оплаты скорее всего будут работать «спустя рукава». Другая возможная ситуация — цена будет увеличиваться в процессе его создания сервиса, и неизвестно, насколько вырастет в итоге.

За что вы платите при заказе веб-сервиса

Заключая договор с веб-студией, заказчик платит не только за работу программистов. Над проектом работает целая команда — аналитик, проджект-менеджер, дизайнер, тестировщик. Их труд тоже должен быть оплачен.

Если вы выбираете более опытную команду, то увеличиваете шансы проекта на быстрое завершение. Разработчики, которые работают давно, уже прошли «огонь и воду», набили шишек и накопили готовых решений для разных ситуаций. Поэтому с большей вероятностью разработают качественный веб-сервис и уложатся в заявленный срок.

А каким могучим рейнджером вы были в детстве?

Также договоренности с компанией могут включать гарантийный период и техническое обслуживание. Например, после запуска продукта, в течение 2–3 месяцев разработчики исправляют любые возникающие ошибки бесплатно. Далее вступает в силу договор о поддержке: лучше, когда доработкой и развитием сервиса занимается та же команда, что создавала его. Программисты досконально знают устройство сервиса, быстро внесут изменения и обновления. А вот поиск нового подрядчика может оказаться непростой задачей: не каждая команда захочет разбираться с большим объемом чужого кода ради небольших изменений — это невыгодно.

Некоторые компании предлагают услугу абонемента на техническую поддержку. Клиент оплачивает фиксированную сумму в месяц и может быть уверен, что при необходимости у разработчиков всегда найдется время на его продукт. Это удобно, если бизнес-логика проекта подразумевает регулярные изменения.

Как понять, что компания не «накручивает» цену зря

На самом деле, стандарта стоимости часа разработчика не существует: каждая IT-команда выставляет их, опираясь на средние цены рынка, опыт сотрудников и собственные соображения. Поэтому цены на разработку могут отличаться и без демпинга или намеренного завышения. Но мы собрали несколько признаков, которые помогут определить добросовестный подход команды и адекватность оценки проекта.

  1. Прозрачность и открытость в общении

Если сотрудники компании готовы при знакомстве рассказать, как устроена их работа, из чего складывается цена разработки, показать внутренние процессы — это хороший знак. Не стоит связываться с подрядчиком, который уже на этапе обсуждения начинает уходить от ответов на вопросы, пытаться перевести разговор на другую тему. Может, ничего ужасного он и не скрывает, но работать проще с открытыми, прозрачными компаниями. Так вы сможете в комфортном режиме задавать вопросы, обсуждать изменения, узнавать новости о своем проекте.

2. Заинтересованность в проекте

Также хороший признак, если команда показывает свою мотивацию, искренне хочет сделать качественный продукт. Такие разработчики могут подсказывать интересные решения, давать советы, основанные на своем опыте, помогать сделать сервис лучше.

3. Четкое коммерческое предложение

Менеджеры по продажам не обещают вам «золотых гор», но показывают преимущества своей компании. Хорошо, если в коммерческом предложении нет лишней «воды», а услуга описана конкретно и по существу — с указанием технологического стека, примерных сроков, порядков цен. Тогда вы сможете уточнить стоимость разных этапов разработки, выяснить, за что вы будете платить.

4. Подробный договор

Вы заключаете с подрядчиком договор, в котором прописаны этапы разработки от составления технического задания до запуска продукта. Стоит установить систему отчетов, если работаете по системе Time&Material. Например, раз в неделю разработчики предоставляют список выполненных работ и количество потраченных на это часов, а заказчик производит оплату по этому списку. Если же вы работаете по Fixed Price, то еще на этапе договора нужно конкретизировать этапы проекта, прописать, что должно входить в каждый из них, обсудить и зафиксировать стоимость. Не стесняйтесь задавать вопросы о ценах — честный подрядчик открыто ответит на них, а попытки «юлить» выдадут недобросовестную компанию.

Про разницу в подходах к оплате мы подробно рассказали в другой статье: Time & Material или Fixed Price: что выгоднее при разработке веб сервиса

Подведем итог

Стоимость разработки — важный фактор выбора подрядчика для создания веб-сервиса. Но не стоит ориентироваться на него в первую очередь: каждая компания устанавливает цены самостоятельно, и не всегда они адекватны. Нет гарантий, что команда с высоким прайсом создаст превосходный продукт, а демократичные цены — не всегда показатель плохого качества.

Поэтому при выборе компании стоит опираться на объективные показатели: технологический стек, портфолио и готовность к сотрудничеству. Открытые к общению команды, процессы которых прозрачны для клиента, помогут сделать проект лучше, будут держать в курсе хода работ. Таким разработчикам можно задать любые вопросы о стоимости и получить обоснованный честный ответ. При работе с ними вы будете знать, за что платите.

Другие наши статьи, которые могут быть интересны вам:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда