Внедрение личного кабинета в сервис: как ваш бизнес теряет прибыль без него

Если у вас уже есть веб-сервис или мобильное приложение, либо вы только планируете его создать, то стоит подумать о разработке ЛК. Неважно, создаете вы приложение для клиентов или внутреннее решение для сотрудников — персональная страница пользователя поможет автоматизировать работу и увеличить ваш доход. Как именно, рассказываем в статье.

Внедрение личного кабинета в сервис: как ваш бизнес теряет прибыль без него

Что такое личный кабинет и зачем он нужен

При регистрации на сайте пользователь создает свой личный кабинет — персональную страницу, «центр управления» сервисом. Его функционал может быть небольшим или объемным, для доступа к нему необходима авторизация.

Разберем на примере маркетплейсов:

  • Удобство для пользователя. Например, если вы хоть раз делали заказ, то у вас уже есть личный кабинет, в котором сохранены информация об адресе доставки, история поиска и покупок, привязана банковская карта или другой способ оплаты. Все это поможет вам сделать заказ быстрее, когда вы обратитесь к сервису в следующий раз. А также упростит покупку, что повысит конверсию оплат.
  • Удобство для владельца площадки. На основе запросов пользователей можно настраивать рекламу и рекомендации, предлагать покупателям товары, которые их заинтересуют, делать рассылки push-уведомлений. Поэтому создание учетной записи пользователя выгодно и для создателя маркетплейса.

Задача личного кабинета — упростить взаимодействие бизнеса с клиентами и партнерами.

Часть работы менеджеров в этом случае передается сервису: пользователю не нужно с каждым запросом обращаться к менеджеру компании. Например, если клиентам регулярно нужны юридические или бухгалтерские документы, можно автоматизировать их получение в личном кабинете.

Но при создании веб-сервиса для сотрудников личный кабинет также будет удобным и полезным решением. С его помощью можно автоматизировать рутинные задачи, систематизировать и ускорить работу коллектива. Например, руководитель сможет распределять задачи между сотрудниками, и каждый член команды в личном кабинете будет видеть свой собственный список. Можно внести в этот процесс элементы геймификации: отслеживание прогресса, соревнование между менеджерами, различные бонусы за достижения. Это повысит мотивацию команды, улучшит итоговый результат.

Какие функции выполняет личный кабинет

С помощью личного кабинета можно сегментировать целевую аудиторию и предоставить разным группам пользователей разный функционал.

Пример из нашей практики: когда мы создавали информационную систему АИС Абитуриент для Сибирского федерального университета, то разработали учетные записи не только для абитуриентов, но и для операторов с разбивкой прав о каждому институту. В личном кабинете сотрудники легко принимали и редактировали заявления поступающих, публиковали информацию в контент-блоке сервиса, вносили изменения в списки, записывали абитуриентов на экзамены. Мы реализовали возможность создавать и автоматически заполнять необходимые документы, ускорили документооборот. Также внедрили гибкую систему ролей, чтобы разграничить уровни доступа и структурировать работу подразделений. От этого зависит функционал учетной записи оператора.

Внедрение личного кабинета в сервис: как ваш бизнес теряет прибыль без него

В результате СФУ успешно завершил приемную кампанию. Операторы в 2022-23 годах начали принимать больше заявлений, чем раньше, благодаря удобным личным кабинетам для сотрудников и поступающих. Мы добавили в сервис простую электронную подпись для абитуриентов, чтобы заверить документы можно было без визита в вуз — это позволило людям из отдаленных регионов также подавать заявления. Почитать про преимущества такой подписи можно в другой нашей статье.

Можно выделить три распространенные группы пользователей: клиенты в B2C и партнеры в B2B, а также — сотрудники организации. Для каждой из них можно создать личный кабинет с собственным набором функций.

Что личный кабинет дает при работе с клиентами и партнерами

Если ваш веб-сервис ориентирован на заказчиков или партнеров, с помощью личного кабинета можно собрать необходимую информацию для отдела продаж. При регистрации человек вводит свои личные данные, их можно использовать для таргетированной/контекстной рекламы или кросс-сейла. Владелец веб-сервиса, в котором предусмотрена регистрация личного кабинета, имеет больше инструментов для повышения лояльности клиентов: скидки, акции, уведомления. Так сокращается «дистанция» между вами и заказчиками.

Внедрение личного кабинета в сервис: как ваш бизнес теряет прибыль без него

Классический вариант использования личного кабинета в Saas-сервисах (облачных) по подписке: на стриминговых сервисах музыку и фильмы могут включать только зарегистрированные пользователи. Часть контента доступна бесплатно, для расширения списков нужно оплатить подписку — сделать это можно в том же личном кабинете. Если клиент привязал карту, он может настроить автоматическое списание денег на продление подписки и не тратить время на оплату вручную.

Также в личном кабинете можно:

  • оплачивать покупки и безопасно сохранять платежную информацию;
  • отслеживать статус своего заказа;
  • просматривать персональные акции и рекомендации;
  • получать документы и справки — это особенно актуально для государственных сервисов.
  • подписывать документы с помощью электронной подписи.

Функционал учетной записи зависит от задач сервиса и пожеланий владельца. Во время разработки ЛК стоит предусмотреть все варианты взаимодействия с пользователем и сотрудниками, а также необходимые интеграции с внутренними и внешними системами.

Что личный кабинет дает сотруднику компании

Другой способ повысить прибыль — автоматизировать работу команды. Если сотрудники не будут тратить время на рутинные однообразные действия, они смогут уделить больше внимания сложным задачам, обработать больше заявок. Например, если для выполнения заказа сотрудник должен составить объемный отчет, можно увеличить оборот компании, передав эту задачу компьютеру. В личном кабинете сотрудник может ввести нужные данные и в один клик получить документ, оформленный в соответствии с требованиям.

Перед созданием личного кабинета для членов команды нужно проанализировать бизнес-процессы, выделить логику и определить, какие задачи может выполнять система. Например, это может быть отправка писем и сообщений клиентам, выставление счетов или формирование коммерческих предложений, если речь идет о продажах. Для инженерного отдела можно автоматизировать расчеты и построение схем и графиков: это также исключит ошибки, связанные с «человеческим фактором» и позволит выполнять работу еще более качественно.

Личный кабинет в корпоративной ERP помогает руководству оценить прогресс сотрудника, количество выполненных задач. Благодаря этому начисление зарплат и премий можно сделать более понятным и прозрачным.

Внедрение личного кабинета в сервис: как ваш бизнес теряет прибыль без него

Подведем итог

Главные задачи личного кабинета — оптимизировать работу сотрудников и сократить «расстояние» между бизнесом и заказчиками. Если заложить эту опцию при проектировании веб-сервиса, можно увеличить прибыль компании двумя путями:

  • с помощью повышения лояльности клиентов;
  • благодаря снижению количества рутины для сотрудников, увеличению числа выполненных заказов.

Разработка личного кабинета полезна в разных сферах бизнеса: от маркетплейсов до инженерных компаний. Также она актуальна для государственных предприятий и промышленного сектора: автоматизация рутинных задач позволит ускорить работу, повысить ее качество.

А если вам нужна разработка личного кабинета для своего бизнеса, то можете перейти по кнопке ниже и почитать, чем мы можем помочь:

Другие наши статьи, которые могут быть интересны вам:

99
Начать дискуссию