{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

🛬 Аэрофлот вышел на чистую прибыль! Пора покупать?

▫ Капитализация: 158 млрд / 39,7₽ за акцию
▫ Выручка 2023: 612,2 млрд ₽ (+48,1% г/г)
▫ EBITDA 2023: 318,3 млрд ₽ (х2,8 г/г)
▫ Чистый убыток 2023: -8,9 млрд ₽ (против убытка 50,4 млрд годом ранее)
▫ скор. ЧП 2023: 9,8 млрд ₽ (против убытка в 41,4 млрд)
▫ P/E ТТМ: 16,1
▫ fwd дивиденд 2023: 0%
▫ P/B: -0,6
📊 Фин. результаты отдельно за 4кв 2023:
▫ Выручка: 171 млрд ₽ (+72,5% г/г)
▫ EBITDA: 144 млрд ₽ (против убытка в 14,8 млрд годом ранее)
▫ Оп. прибыль: 111,7 млрд ₽ (против убытка в 43,5 млрд годом ранее)
▫ скор. ЧП: 8,3 млрд ₽ (против убытка в 39,7 млрд годом ранее)
✅ Операционные результаты группы восстановились до уровней 2021г — начала 2022г:
▫Пассажиропоток 123,4 млн пкм (+25,4% г/г и +23,3% относительно результатов 2021г) — максимум с 2020г
▫Пассажиропоток 47 331 тыс. чел (+16,3% г/г и +3,3% относительно результатов 2021г) — максимум с 2020г
▫Занятость кресел 87,5% против 83,6% годом ранее — исторический рекорд

Перевозки внутри РФ уже полностью восстановились от последствий кризиса 2020г и установили новый рекорд, но объём международных перевозок (в млн пкм) всё ещё на 58% ниже значений рекордного 2019г.

✅ Несмотря на снижение прямых государственных субсидий до 14,6 млрд (-78,2% г/г), Аэрофлот показал прибыль. Даже если субсидии обнулятся в 2024г, компания сохранит положительную маржинальность (при прочих равных).

✅ С начала года компания завершила процесс урегулирования отношений с иностранными арендодателями по ещё 7 воздушным судам. Переход в российскую юрисдикцию новых самолетов — это позитивно (больше флота на международные рейсы + сокращение расходов по обслуживанию лизинга в рублях).

Чистый долг компании по результатам 2023г вырос на 25,2% г/г до 630 млрд (ND / EBITDA = 2), но рост связан с валютной переоценкой обязательств по аренде на 129 млрд. Банковские кредиты и обязательства наоборот сократились на 23% г/г до 88 млрд.

❌ Отрицательный капитал за 2023г сократился всего на 500 млн рублей и сейчас составляет -98,7 млрд. Даже после выхода на стабильную ЧП (без разовых статей дохода), компании понадобится как минимум 3 года, чтобы восстановить капитал.

Вывод:

Компания постепенно выходит из своего катастрофического положения после кризисов 2020г и 2022г. Дальнейшее восстановление бизнеса будет связано с ростом международных перевозок и этому процессу способствует урегулирование споров с лизингодателями. До полной нормализации бизнеса всё ещё далеко, но уже в 2024г мы, скорее всего, увидим уменьшение чистого долга. Как минимум, Аэрофлот уже не нуждается в объёмной гос. поддержке или доп. эмиссии (и не будет, если не произойдёт новых форс-мажоров).

На мой взгляд, в текущих условиях, адекватная цена для акций Аэрофлота — это не более 25 рублей. Даже если компания удвоит скорректированную прибыль в следующие 1-2 года, о дивидендах речи не идет, а оценка по fwd P/E 2024/2025 = 8, особенно при долге >600 млрд р, не выглядит дешево.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

0
3 комментария
Abnatop Sky

Сколько в этой "прибыли" - субсидий на авиаперевозки?
А если (когда?) эти субсидии - кончатся?!?

Ответить
Развернуть ветку
TAUREN INVESTMENTS
Автор

так 9,7 млрд - это скорректированная чистая прибыль, я из нее вычел субсидии

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Эх, помню, фиксировал убыток, продавая его по 80... Были времена

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда