Но давайте включим голову и подумаем. Потенциальный инвестор обязательно будет интересоваться деталями, причинно-следственными связями в бизнесе, для него критически важно общаться с экспертом своего дела, чтобы получать быстрые, четкие, грамотные ответы, а не просто слушать некие обещания, громкие слова и умные финансовые термины.
Олег, ну здесь же дети...
А статья о чем? Какие выводы? Какие ответы на поставленные вопросы? Или позже вы оставите контакты для платных консультаций? =)
За 3 года работы с 4000 инвесторов пообщались? Слабо верится в цифры...
Нехорошие, это точно:)
Kim, наши консультации абсолютно бесплатны и мы берем деньги, только за совместную работу с нами в акселераторе. А целью статьи было просто поделится своим опытом и видением, чтобы предприниматели сами задали себе вопросы и постарались честно на них ответить сами себе. Лучше же, чтобы они сделали выводы сами. А если возникнут вопросы, то мы с радостью можем ответить и здесь - в комментариях.
По поводу 4000 инвесторов. Почему слабо верится? Вы можете прочитать одну из моих прошлых статей, где я подробно описывал как привлекал инвестиции в свой проект. Нами было потрачено более 5,5 млн рублей на шишки/ошибки/траффик и действительно было более 4000 обращений в нашу компанию на тему инвестирования. Если нужны какие-то доказательства, то мы без проблем можем предоставить - выписки из ЕГРЮЛ, договора с инвесторами.
Максим, спасибо за статью. Закинул сегодня всей команде «напочитать». Расскажите, пожалуйста, что вам известно о влиянии негативных отзывов/статей на возможность привлечения инвестиций?
Часто к нам приходят клиенты с просьбой удалить негативный контент только на этапе Due Diligence.
Спасибо за ваш вопрос, Арсений. Это очень важно и в нашей программе, даже есть целый модуль, посвященный работе с репутацией. Перед стартом привлечения инвестиций(размещением на площадках, запуске рекламы и т.д.) нужно обязательно почистить все негативные отзывы, где это возможно сделать т.к. это очень сильно снижает конверсию в сделку. Конечно, адекватный инвестор понимает, что СОВСЕМ без негатива вести бизнес не получится. Всегда будут недовольные, споры по каким-то вопросам, могут быть суды с поставщиками и т.д. Но для тех, кто "далек" от коммерции и никогда сам бизнесом не занимался, мы называем таких инвесторов "котята", это может оказаться решающим фактором, чтобы не инвестировать. Когда мы сами привлекали инвестиции, то инвесторы, которые в итоге в нас вложили, рассказывали, что первым делом они "гуглили" основателя бизнеса, кто за этим всем стоит, топ менеджеров и т.д. вплоть до штрафов о превышении скорости. Поэтому работа с репутацией обязательно должна быть проведена перед стартом привлечения инвестиций.
Александра, спасибо за обратную связь. Рад что статья полезна!
Пожалуйста!