Эта статья будет полезна предпринимателям с действующим бизнесом, которым нужно от 10 млн рублей инвестиций на расширение и которые столкнулись с тем, что банки эти деньги не дают или требуют залоги, фонды тянут время и отказывают, а переговоры с крупными инвесторами заканчиваются ничем.
Максим, спасибо за статью. Закинул сегодня всей команде «напочитать». Расскажите, пожалуйста, что вам известно о влиянии негативных отзывов/статей на возможность привлечения инвестиций?
Часто к нам приходят клиенты с просьбой удалить негативный контент только на этапе Due Diligence.
Спасибо за ваш вопрос, Арсений. Это очень важно и в нашей программе, даже есть целый модуль, посвященный работе с репутацией. Перед стартом привлечения инвестиций(размещением на площадках, запуске рекламы и т.д.) нужно обязательно почистить все негативные отзывы, где это возможно сделать т.к. это очень сильно снижает конверсию в сделку. Конечно, адекватный инвестор понимает, что СОВСЕМ без негатива вести бизнес не получится. Всегда будут недовольные, споры по каким-то вопросам, могут быть суды с поставщиками и т.д. Но для тех, кто "далек" от коммерции и никогда сам бизнесом не занимался, мы называем таких инвесторов "котята", это может оказаться решающим фактором, чтобы не инвестировать. Когда мы сами привлекали инвестиции, то инвесторы, которые в итоге в нас вложили, рассказывали, что первым делом они "гуглили" основателя бизнеса, кто за этим всем стоит, топ менеджеров и т.д. вплоть до штрафов о превышении скорости. Поэтому работа с репутацией обязательно должна быть проведена перед стартом привлечения инвестиций.