«Тинькофф» предупредил о схеме мошенничества, где преступники сразу признаются, что обманули человека Статьи редакции
После этого звонят якобы сотрудники органов и помогают «спасти» деньги, переведя их на другой счёт.
- Мошенники используют «гибридный» сценарий, который совмещает несколько вариантов обмана клиентов банка, сообщил «Тинькофф». На схему попался клиент банка, который потерял 1,5 млн рублей, ему их возместили.
- Сначала «жертве» звонят якобы сотрудники сотового оператора и говорят, что у него заканчивается договор на услуги связи. Для его продления нужно назвать код из SMS. Как только он продиктован, мошенники открыто заявляют, что обманули человека.
- На самом деле операторы не будут звонить для продления договора на услуги связи — они бессрочные. Тем более у клиента не будут требовать код из SMS, говорят в «Тинькофф».
- Затем с другого номера звонят те, кто представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и полиции. Они рассказывают, что пытаются помочь — спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. Вместо этого они обманом вынуждают снять деньги и положить на счёт мошенников через банкомат.
- Мошенники в том числе под разными предлогами просят установить программу удалённого доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране смартфона. Так они могут видеть, сколько денег есть на счету — эта информация помогает «втереться в доверие», так как ей, по мнению «жертвы», могут обладать только «люди с высоким уровнем доступа».
21K
показов
13K
открытий
Это каким нужно быть мамонтом, чтобы сперва код из смс сказать, затем повестись второй раз, а потом ещё и программу установить на свой смарт...
Сорян, из ЦБ звонят, ща вернусь.
Тут некоторые питарды вставляют в вагину, а ты говоришь такое
Меня больше удивляет тот момент, что после того, как деньги снял (то есть спас их от воображаемых мошенников), вносишь их опять на какой-то счёт. Типа, деньги вот они, перед тобой. Все, дружище, мошенники до них не доберутся теперь.
Комментарий недоступен
У каждого человека свой уровень доверчивости и веры в людей
Лох НЕ мамонт
Получается, любым мамонтом нужно быть, чтобы тебя не обманули
Ну какие нибудь бабушки это и делают
Тем, который не шарит в финансовой безопасности. В мелких городах и деревнях народ не так просвещён. Они реально могут не знать. Ну и ещё старикам и детям.
Наверняка люди с андроидом. С айфоном такое не прокатит
это надо быть пенсионером с отмирающим мозгом. если бы они додумались свои накопления отдать детям и внукам, но никаких мошенников не было бы вообще, но у нас семейные узы находятся уровне собачьего говна, к сожалению, потому пускай за счёт лохов богатеют умнейшие любыми путями
Люди не перестают удивлять)
А после финмониторинга, госуслуг, и полиции, которые в конце разговора признаются, что тоже не*&ли человека, следующими звонят с ФСБ))
Как кульминация - звонит лично Путин? Говорит, щас всё верну, только дайте 300 рублей, а то минуты на телефоне кончаются)
Следом звонят из налоговой и просят подтвердить откуда деньги на счету ))
Они и так могут что угодно нахреначить, не отвлекая абонентов.
представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и полицииИ это всё один человек! Дефицит кадров проник и в эту сферу (-:
Операторы как раз звонят часто, предлагают "более выгодный" тариф, который на самом деле не слишком выгодный. Банки тоже звонят периодически, карты, кредиты предлагают.
А ну кыш в палату! Доктора позовите. Тут опять Вадим пальцы стер об клаву
Тинькофф продолжает накручивать рейтинг. Удивительно, что банк, который скрытно собирает биометрию и хз кому ее продает, рассказывает про новые схемы мошенничества. Про то, что в приложении Тинькофф банка при переводе по сбп выдаются все банки, которые привязаны к номеру, вообще молчу.
Попробовал в альфе вбить номер подруги, высветилось 3 банка и у нее там реально карты. Тч вряд ли только у тинькофф такое. Хз, в целом особо критичного не вижу, банально если мошенник хочет методами соц инженерии вызвать доверие что знает где у тебя деньги лежат, может назвать самый крупный банк сбер, и будет прав в большинстве звонков жертвам. Да и как бы кто не боялся передачи биометрии в ЕБС, пока все-таки основные атаки именно методами соц инженерии, втираются в доверие/угрожают, узнав порой даже минимум данных о человеке (сужу по кейсам в разных сми про жертв таких телефонистов).
В других банках при переводе по СБП тоже все банки получателя показывается.
Здравствуйте.
Мы обработаем биометрию и передадим ее в Единую биометрическую систему только после того, как вы дадите согласие.
При переводе через СПБ отображаем все доступные банки, к которым привязан номер.
Вас при получении карты СКРЫТНО сфотографировали?)
А как тогда вообще СБП должна работать?
Базы сливаются, копеечные штрафы платятся
Комментарий недоступен
больше похоже на рекламу услуги
Это реклама и есть.
Если реклама то какая-то непрямая, да и до закона, а такой вступит в силу в июле вроде, другие банки пока не хотят подобное у себя внедрять судя по всему.
А как в ЕС и США обстоят дела? Как борются с таким?
Вы будто радио не слушаете. Там у людей нет сбережений, только долги и кредиты, поэтому мошенники обманывают непосредственно банки. А у нас у каждой бабульки по 3-4 млн на пенсионной карте, вот и активничают.
Комментарий недоступен
Плохим сервисом)))
"На самом деле операторы не будут звонить для продления договора на услуги связи — они бессрочные. говорят в «Тинькофф»."
Да... но нет. Если не пользоваться платными услугами на номере 90 дней, его отнимут. Если не подтвердить личные данные, договор тоже расторгнут.
Так что почва для мошеннической схемы есть.
А разве на неактивные номера операторы пробуют звонить для пролонгации? Вроде же просто отнимают номер и блочат, и все. Хотя проверять не доводилось, симки просто выкидывались.
Комментарий удален модератором
Здравствуйте.
Мы обработаем биометрию и передадим ее в Единую биометрическую систему только после того, как вы дадите согласие. Для отзыва напишите нам в чат.
Лохи, которые до сих пор верят, что они нужны какому-то дяде Стёпе в погонах. Надо же было государству настолько мозги людям промыть...
Есть такое ощущение, что у всех хоть немного мыслящих людей уже выработался практически рефлекс бросания трубки на любые звонки от представляющегося кем угодно значимым человека, а у остальных уже закончились деньги
Мне упоротые даже на WhatsApp звонили, так как ру симка только смс принимает.
Как раз вчера звонили. Настроения не было разговаривать поэтому через минуту попросил хрюкнуть и спросил про авдеевку)))
Я думал просто код запросят от мтс банка или госуслуг. А оно вон как.
Удобный способ порофлить предоставляет законодательство и разные службы, которые, по идее, должны бороться с таким телефонным спамом.
Чет мне показалось что "Тинькофф банк" рассказал про новую схему мошенничества, что бы подсветить то что они возместили деньги. Ничего не скажешь, сделано тонко
наверно так и есть, но они про эту услугу возмещения потерь в своих соцсетях и тут уже рассказывали так-то, а вот про новую схемку узнать не лишнее, родителям банально рассказть)
Кстати да, хороший ход.
Новые разводки каждый день. Жертвы крутятся, лавэ мутится!
Очень печально это все
Вот понимаю можно заставить человека все деньги со счетов и карточек снять. Это понятно.
Но вот когда у человека на руках наличные. Которые не один хакер и мошенник украсть не сможет. Вот не у одного мамонта такой вопрос не возникает, на кой буй их через терминал на какой то счет закидывать.
О, мне так звонили с полгода где-то назад, может больше, предлагали продлить контракт на услуги сотовой связи
Я сказал, что они ошиблись номером, и звать меня не Имярек Имярекович, а Джавелин Арестович
На той стороне обиделись и что-то пробурчали на южно-русском диалекте :(
Ничего принципиально нового не увидела. Ощущение, что новость только ради пиара тинька и его услуги защиты от мошенников.
хз, про госуслуги и финмониторинг было, а что сначала оператор звонит и сам говорит что мошеник,такого еще не было вроде.
Тут банки и операторы стали сами слать смс и оповещения, что нужно обязательно подтвердить личность через госуслуги или лично. Вот на этой теме мошенники и сыграли.
Пока банки не несут ответственность за мошеннические операции — ситуация не поменяется. А так слишком просто у мошенников получается выводить полученные деньги, а банк типа не при делах. Ну а где выгода, там всегда будут ловкачи.
Сначала «жертве» звонят якобы сотрудники сотового оператора и говорят, что у него заканчивается договор на услуги связи. Для его продления нужно назвать код из SMS.
Дальше не стал читать. Все эти "обманы" по одному сценарию, люди сами обманываться рады, судя по всему
Непонятно только, с хера ли банк вернул мамонту деньги?
Статья похожа на рекламу услуги банка Тинькофф - (защитим и вернем деньги)
Не знаю есть такая на самом деле, но ситуация комичная, снять деньги перевести и позвонить в банк только на следующий день.
Получается можно прикинуться дурачком, снять деньги отправить их куда нибудь(вариантов много), и Тинькофф вам их вернет? Удивительная услуга 🤣
Явно расчитана на тех, кто верит в чудо!
Скорее пиар а не реклама. На банки.ру тоже нашел парочку отзывов что деньги возвращали. Наверняка есть какая-то мониторинг система против тех кто захочет обмануть услуга защиты, все переводы же как на ладони видны банкам. Если же глобально смотреть, то услуга хорошая
Евгения, благодарю за информацию!!!
Ой, мне тоже звонили. Смутило то, что договор "заканчивается". Сказала, что зайду в салон связи и положила трубку.
Очень рад за мужика, Что ему все-таки вернули деньги , и он получил опыт, по сути ничего не потеряв
Ток нервы потерял
Каков будет следующий уровень? Скоро будут использовать ИИ для разработки новых сценариев обмана?
не разговаривайте с незнакомцами
Хорошо, спасибо за совет
вот это многоходовочка :D
Моя доча разводит меня:ведь так важно,чтоб интернет был бы безлимитный,на что я ей задаю вопрос:,,твоя дорога от школы до дома занимает час,в школе телефоном не пользуешься,так,и когда тебе понадобится супер-трафик?"
Думается мне, пора вызывать Пчеловода!
Был такой звонок, про договор с оператором.
Я не понимаю, в чём проблема операторам за пару дней прислать смс, что договор будет расторгнут, т.к. номер не был использован некоторое время, а не расторгать его молча в одностороннем порядке, если ты забыл?
Так нужно тогда SMS присылать ещё, а то номер освободится и его продать можно.
Лох не мамонт
Мошенники мешают другим мошенникам. Иронично. А может быть мошенникам тоже стоит звонить людям и рассказывать про скрытые условия тинька при кредитах, например?
А какие у них скрытки в кредите? Наоборот по моему все открыто, и страховка даже если есть, отключается в любой момент, в отличие от других банков где только 14 дней дают, а списывают сразу при выдаче денег, это жесть
Мне Тиньков помогли чарджбэкнуть зависшие в Мега маркете деньги ☺️
Договора с опсосами бессрочные, но почему то иногда они расторгают в одностороннем порядке и продают номера второй раз.
Бессрочные, если соблюдать определённые условия и если опсос не ликвидируется.
Базы сливаются, копеечные штрафы платятся
"код из смс" не значит ничего. его постоянно просят как подтверждение чего угодно. На почте, например, отдают посылку, если назовешь код из смс. что тут не так?
Кто в здравом уме понесёт деньги в банкомат, а не пойдёт в сам банк, выяснять, в чём дело?
У меня по схеме «продление договора с оператором» пытались угнать госуслуги
Типы хитрожопые мошенники, они сначала дурят с кодом из SMS, а потом, притворяясь полицейскими или банковскими работниками, заставляют перевести им бабки. Они еще предлагают ставить какую-то программу на смартфон, чтобы следить за счетом
О, мне тоже так звонили. Говорят, мы вам смс выслали, смотрю, ничего нет. Решил подыграть, что да да, всё пришло. Потом они хотели переоформить сим карту, просил их прислать смс с договором, чтобы так подписать новый договор, просил по почте прислать, но почему-то бросили трубку...
Подскажите, что за программу удалённого доступа к смартфону используют мошенники (поставил бы своим пожилым родственникам)
И мне тоже интересно что это за программа, которую так просто можно поставить для удаленно доступа к телефону.
Это для переживших 1 апреля чтоли?