Управление финансами в бизнесе по циклу PDCA. Честь 2. Этапы Plan и Do.(Подготовительный этап описан в предыдущей статье)Этап №1: Планирование. Нужно сформировать бюджет компании. Как правило, его делают на один год.Его делают в той же самой детализации, которую мы приняли для ведения управленческого учета согласно учетной политике. Значит, мы должны запланировать по направлениям, должны запланировать по справочнику доходов и расходов.И здесь есть два принципиально разных подхода.Первый подход — это так называемый подход снизу, когда мы говорим нашим сотрудникам или сами формируем свой бюджет на основе статистических значений.Ну, например, если мы торговали, продавали, у нас была выручка миллион рублей, мы говорим, ну, давай теперь 1100000 запланируем, плюс 10%. То есть мы статистически формируем какое-то изменение и смотрим, что получается на итого.Если результат на итого нас не устраивает, то мы вносим корректировки, снова делаем изменения снизу и получаем другой результат. И так, итерационно, шаг за шагом, приходим к той версии бюджета, к той версии плана по финансовому результату, который нас устраивает.Ну и второй подход, это подход сверху, когда собственник говорит, я хочу заработать за этот год 100 миллионов прибыли.И дальше от этой главной цели в 100 миллионов идёт декомпозиция, идёт опускание, а сколько же нужно при этом заработать выручки, а какие должны быть при этом расходы? То есть, идёт подход сверху вниз.Какой подход выбрать в вашем случае, зависит от специфики, но органичнее, конечно, заходить снизу, тогда все люди будут понимать, откуда взялись эти цифры, и с проверкой, чтобы это соответствовало ожиданиям собственника, ну, или вашим личным.На этапе втором, на этапе делания, DO, очень важно, чтобы финансы не привели к остановке деятельности компании.Задача финансового директора, финансовой службы сделать так, чтобы компании хватило денег на то, чтобы выполнить свои планы, выполнить свои обязательства.И финансовый директор в данном случае формирует документ, который называется платежный календарь. То есть идет управление, краткосрочное планирование и управление финансами в разрезе недели.Платежный календарь – это документ, который говорит о том, как мы проживем, какие у нас будут приходы и какие мы планируем расходы в ближайшую неделю.(Продолжение в следующей статье)