Второй — выручка не покрывает переменные затраты, мы продаем каждую единицу в минус. Значит, тут всё плохо?
И снова — необязательно. Существуют бизнес-модели, для которых это нормальный формат. Например, такси или сервис уборки — они дают такие огромные промокоды новым клиентам, что экономика просто не может сойтись при первой покупке. Но гипотеза в том, что рано или поздно — сойдется.
Такая стратегия требует больших вложений денег и базируется на предположении, что расходы на маркетинг сильно снизятся. Возможно, клиент будет совершать повторные покупки, а удержать клиента дешевле, чем привлечь. Или новые клиенты будут приходить по рекомендациям, или сервис станет монополией. Задача бизнеса — удерживать клиента и не отпускать к конкурентам.
Круто!
"Если вы уже посчитали юнит-экономику и нашли ответы на вопросы выше — обязательно поделитесь своим опытом и кейсами в комментариях."
Я так понимаю никто не посчитал...
Или никто не дочитал 😄
Easter egg в последнем абзаце )
Почему на скриншоте многие слова на английском языке?
Многие метрики изначально названы по-английски и проще их так и запомнить, чем выучивать русские альтернативы. Аббревиатуры вообще все латиницей:
все оперируют CAC, а не какой-нибудь СПК (стоимость привлечения клиента)
Считала, считала, и так и не поняла откуда взяли кол-во уроков для окупаемости?
Пишете ведь: "Поделим эти затраты на тех, кто пришел на платные уроки, и получим стоимость привлечения". Суммируем ли все 3 пункта затрат? Делим ли их на всех 16+21 или отдельно по каждому? Какая сумма выручки должна быть, чтобы получить прибыль? И почему на большее количество людей должно быть большее кол-во уроков при том же чеке: например, нам нужно сделать минимум х2 от затрат, это 144000. На 16 чел это 12 уроков по 800 рублей (153600), а на 21 чела 15 уроков тоже по 800 рублей (252000), но тогда они принесут уже не х2, а х3,5, почему так?
Благодарю за полезную статью!