Какое-то время с такой схемой продержаться можно. Так как растёт оборот — сумма, на которую вы продали товаров, — вы даже можете считать, что бизнес развивается успешно. Но примерно через 2–3 месяца поймёте, что денег всегда не хватает. Делать новые закупки, выплачивать кредиты, которых уже не один-два, а больше, развивать бизнес и команду, выплачивать себе дивиденды — делать всё это одновременно не получается. Тут обычно и приходит осознание, что бизнес, похоже, не приносит прибыли.
комиссия маркетплейса,
логистика маркетплейса,Эти два пункта схавают львиную долю, хорошо если в ноль выйти получится, не то что в плюс.
Нет
Допустим, вы продаёте джинсы.
Стоимость джинсов на маркетплейсе: 100 ₽.
Себестоимость, включая логистику: 40 ₽.
Комиссия маркетплейса 25%: 25 ₽.
6% налог: 6 ₽
====================
А вы хоть раз считали сами? Как это на комиссии так проколоться.
МП сьедает 30-35%. Без рекламы никак + еще 10-15%
В тематике джинсы - точно все 15% ДДР будет
идем дальше
налог не 6%, а 7%
так как минимальная планка сразу изменится
Итого: мы должны МП))
Не хочу повторяться, но всё же, в соседней теме селлер писал что Озон забирает 65% маржи. О какой рентабельности может идти речь?
🔥
Модель продаж в вещах это 6 месяцев из которых надо контролировать два показателях это Операционнная прибыль (Отчет о прибылях и убытках) и Финансовый результат. Вообще надо чтобы на каждую позицию была прибыль так как в основном все расходы на маркет это переменные и если растут выручка значит растут расходы и если вы у вас нет на позиции прибыли то хоть миллиарды крутите то прибыль от оборота не вырастит и соотвественно нужно расчитывать если у вас наценка 1х то это окупаемость одной позиции 2х это окупаемость товара, комиссия, налоги, 3-х это окупаемость товара, комиссии, налога, маркетинг и вот на 4-х вы как минимум начнете зарабатывать. Все это нужно учитывать при закупк товара если на закупочную цену можно накинуть 4-х и вы будите в рынке то значит товар рентабельный и в вещах вы должны понимать что у вас в остатках всегда как минимум будет висеть 15% это самый минимальный.
Цену рассчитали по средней цене на похожий товар на маркетплейсе или чуть ниже, чтоб привлечь покупателей.- с ценой у конкурентов конечно нужно ознакомиться, и держать свою на уровне, но если с учетом всех расходов прибыль минимальная, нужно менять поставщика товара