1. До изучения данных исполнителю необходимо исследовать процессы и сегмент рынка клиента, поскольку точность предсказания зависит от особенностей бизнес-процесса, в который планируется внедрить ML-модель.
2. Точность предсказаний будет зависеть от качества исходных данных, на которых обучают ML-модель. Поэтому сначала ML-разработчики изучают полный объём информации, переданной клиентом, и только потом — вдумчиво оценивают, насколько достоверные прогнозы сможет давать нейросеть. Сколько такая работа может стоить, и сколько времени на неё нужно.
3. Отсюда — добросовестные подрядчики не могут дать прогнозы и оценку проекта, не обработав данные. И, что печально, из-за этого заказы по ML-разработке получают компании, которые уверяют в полезности проекта, не погрузившись в данные клиента. Они дают оценку быстрее и точнее всех, не добиваются заявленных на старте результатов — в итоге клиент получает дорогую, но нерабочую нейросеть и разочаровывается в ML как в бизнес-инструменте.