Как продвигать фотостудию?

Я знаю, о чем вы думаете больше всего - как эффективнее, легче и интереснее развить ваш бизнес. Этот процесс требует не только творческого подхода, но и стратегического планирования. В любом бизнесе имеются как универсальные сложности и вопросы, так и индивидуальные в зависимости от ниши. Сегодня поговорим углубленно о бизнесе фотостудий. Подготовила для вас несколько экспертных рекомендаций от маркетолога, проверьте, не упускаете ли вы важных моментов.

Как продвигать фотостудию?

1. Обязательна конкретная цель в бизнесе. Если для вас фотостудия - это творческое проявление или просто место для ваших съемок, вы не будете ориентированы на построение работающего и приносящего прибыль бизнеса. Вы должны планировать и осознавать цели в цифрах. Также это поможет вам создавать верные маркетинговые стратегии. Обозначьте одну глобальную цель, например, на год, а также декомпозируйте ее на более мелкие цели, достигать которых вы будете быстрее, и которые станут вашими “шаг за шагом” к основной цели.

2. Всегда вводите метрики для аналитики (кол-во броней, просмотров, возвратов, комментариев - считайте все, что можно). Это поможет вам корректировать стратегию и принимать обоснованные решения. Оцифровывайте все показатели, фокусируйтесь на проработке каждого слабого места. В этом вопросе отличные помощники - автоматизированные системы с внутренней статистикой.

3. Наймите профессиональных сотрудников. Низкий уровень сервиса способен отпугнуть клиентов, даже при высокой технической оснащенности и удобной локации вашей студии. Поэтому наймите толковых и вежливых администраторов, которые будут иметь хотя бы общее представление о фотооборудовании, и которые не будут совершать элементарные ошибки в общении с клиентами.

4. Предложите популярным фотографам поснимать в вашей студии с большой скидкой за указание ее названия в соцсетях. Фотографы обычно подписаны друг на друга. Они всегда смотрят, где была сделана та или иная фотография, что это за студия, какой зал и где находится. Обращают внимание на реквизит. Поэтому для старта вам нужны не любые, а только популярные фотографы. Если фото интересное, они обратят внимание на геотег, подпишутся на аккаунт студии или сохранят его в закладки.

5. Ищите возможности сотрудничать со смежными бизнесами и специалистами. У вас должны быть партнеры фотографы, блогеры, студии проката одежды, осветители, контент-мейкеры, свадебные студии и т.д. Чем больше контактов - тем лучше. Но выбирайте качественных и ответственных партнеров.

6. Постепенно расширяйте ассортимент услуг. Предыдущий пункт будет способствовать этому. Вы можете предлагать своим клиентам аренду реквизита и костюмов, ретушь или печать фото, команду для реализации проекта, и даже проводить тематические мероприятия. Возможностей здесь бесконечно много, а цель - увеличение среднего чека клиента и привлечение новых.

7. Продумайте систему лояльности для постоянных клиентов. Всегда актуальны бонусы или накопительная скидка, а также особые условия для тех, кто много и регулярно снимает в вашей студии, или возможность посещения мероприятий студии бесплатно или за более низкую цену.

8. Сдавайте студию для проведения мастер-классов и семинаров. Помимо фотосессий, фотографы часто проводят мастер-классы. Студийные помещения также нужны модельным школам и агентствам, а видеоблогеры организуют там свои съемки. Продумайте, кто и какого рода мероприятия может проводить в вашей студии, и предложите специальные условия. Помните: сейчас вам важнее дать возможность большему количеству фотографов протестировать студию, а не заработать на этом денег. Если участникам все понравится, они вернутся к вам уже со своими съемками и проектами.

9. Создайте привлекательные, понятные и активные страницы во всех соцсетях и сайт с удобным онлайн-бронированием. Для ведения соцсетей нужен контент, а лучший контент фотостудии — это снятые в ней фотографии. На сайте, как минимум, должен быть актуальный календарь занятости, а лучше — удобная форма онлайн-бронирования. Также очень важно разместить понятную схему проезда/прохода на территорию студии и контакты.

10. Используйте агрегаторы! Сейчас они набирают популярность и все больше ваших клиентов предпочитают на конкретном сайте найти студию по запросам и тут же ее забронировать и оплатить, без связи с администратором.

*Агрегатор Photoplace.pro предоставит вам удобную и красивый виджет онлайн-бронирования для вашего сайта и соц.сетей, а также дополнительные заказы с самого агрегатора. Не упустите возможность подключиться по самым лучшим условиям до 1 мая – оплата только за результат, комиссия 4% с каждого заказа. Переходите по ссылке.

На этом остановлюсь и дам вам время проверить вашу бизнес-модель. Если появились какие-то идеи или мысли, обязательно делитесь ими в комментариях!

22
Начать дискуссию