Речевые технологии - новый объект интереса для инвестирования со стороны бизнеса. По оценкам Brandessence, объем рынка разговорного интеллекта в 2028 году вырастет до $32,5 млрд. Посчитаем окупаемость голосового робота на примере. Спрос на ИТ-услугу стремительно растет, а конкуренция среди разработчиков снижает стоимость внедрения голосовых роботов бизнес-процессы.Новые технологии становятся доступнее для малого и среднего предпринимательства не только в финансовом направлении. Некоторые разработки позволяют бизнес-пользователям, которые не являются техническими специалистами, сразу запустить в работу голосового робота и даже интегрировать его, не написав при этом ни одной строки кода. Один из таких цифровых продуктов является Zvonobot.Рассмотрим, что меняет робот в бизнес-процессах и как компаниям удается выйти в лидеры своего сектора экономики при помощи голосовой технологии. Чем привлекает голосовой робот?Развитие онлайн-коммуникаций и необходимость оптимизировать рутинные процессы формируют высокий спрос среди компаний-заказчиков. Роботы сокращают финансовые издержки - иногда до 100%, значительно увеличивают выручку за счет автоматизированной инфраструктуры.Как это работает?Автоматизация:Цифровые системы, под которыми имеются ввиду голосовые роботы, перестраивают рутинные задачи сотрудников на автоматический формат. Прозвон холодной базы, прием звонков, даже заполнение карточки клиента в CRM уже выполняет один робот за сотни людей. А сотрудники отдела продаж или большого call-центра (50 - 100 человек) эффективно распределяют рабочее время и больше внимания уделяют сложным вопросам клиентов. Речевая аналитика:Голосовой робот может не только распознавать речь, но и анализировать данные: что чаще отвечают клиенты, в какое время они готовы взять трубку, какие вопросы считают важными, сколько в среднем длится диалог с клиентом и пр. Это также позволяет голосовому роботу Zvonobot провести NPS-опрос. Вам достаточно определить ключевые вопросы для клиентов, а робот самостоятельно проведет интервьюирование и отобразит полученные данные в отчете. NPS-опрос (англ. Net Promoter Score индекс потребительской лояльности) - это метрика, которая рассчитывает по 10 - балльной шкале приверженность клиента к компании, ее товару или услуге.Голосовой опрос оценивает лояльность целевого клиента по отношению к бренду, вероятность рекомендации вашего продукта и готовность потребителя совершить повторную покупку. Клиентский опыт:Голосовой ассистент круглосуточно принимает звонки абонентов и готов обработать минимум 10 000 вызовов одновременно. Он идеально справляется в пиковые нагрузки: принимает каждый вызов, распознает данные клиента, отвечает на базовые вопросы, переводит на узкопрофильного специалиста и др.Клиенты не ожидают лишнее время на линии оператора, а сразу получают внимание со стороны голосового помощника. Перечисленный функционал голосового робота снижает отток клиентов, помогает выстроить обратную связь с покупателем и увеличивает количество продаж за счет автоматических оповещений с призывом сделать целевое действие. Об этом в следующем разделе. Как робот генерирует прибыль?«Диджитализация» бизнеса требует первоначальных вложений, чтобы разработать и обучить робота под конкретную нишу. Что влияет на сумму вложений бизнеса?Количество и сложность дополнительный функций;Интеграция с бизнес-платформами заказчика;Объем клиентской базы;Количество и особенность сценариев общения работа с абонентами и пр.Но не торопитесь «брать все и сразу». Мнение о том, что большие деньги, вложенные в весь список функций робота, принесут быструю и высокую окупаемость - не всегда верно.Поэтому компания Zvonobot уточняет запросы клиента и полностью погружается в его предметную область, чтобы грамотно адаптировать голосовую технологию. Так в сервис Zvonobot обратился руководитель салона оптики. Ему было важно «реанимировать» базу клиентов и привлечь их к повторной покупке в максимально короткие сроки.Общее количество контактов в базе превышало 50 000 номеров. Штатные операторы успевали за 1 день сделать только 150 звонков. И для прозвона всей базы им бы потребовался почти 1 год!Клиент заработал 1,2 млн рублей с помощью роботаНайм новых операторов - это значит, потратить временные издержки на поиск специалистов и финансовые затраты на оплату труда. Ранее мы писали, почему call-центры практические не окупаются и почему бизнес выбирает робота, а не живого специалиста. Поэтому заказчик обратился к менеджеру, который помог бесплатно протестировать робота, загрузить базу номеров клиентов и настроить необходимые функции. Куда клиент потратил вложения?Набор и обзвон базы номеров;Запись запоминающегося голоса, представляющего бренд салона;Информирование клиентов (предложили оффер);Аналитику и статистику звонков.Общая стоимость услуги Zvonobot составила 60 тыс. ₽. А окупаемость инвестиций в технологии выросла почти в 20 раз.Что получил клиент?Робот обзвонил 50 000 номеров примерно за 60 минут;Почти 84% клиентов ответили на звонок и выслушали сообщение до конца;С функцией IVR определили 2310 заинтересованных клиентов;После быстрого оповещения 556 клиентов записались на прием проверки зрения.Голосовой робот заслужил доверие клиента, ведь затраты на рассылку окупились более чем в 20 разАвтоматические звонки Zvonobot увеличили выручку салона до 1 278 800 ₽. Потенциальная выручка может варьироваться в зависимости от понимания вашей целевой аудитории, ее запросов, специфики предлагаемого продукта и пр.Перед запуском робота личные менеджеры Zvonobot предлагают пройти брифинг, чтобы получить больше информации о специфике вашего рынка. Это помогает обучить робота именно под ваши запросы.Чтобы связаться с личным менеджером, зарегистрируйтесь на сайте Zvonobot. В личном кабинете пользователя указаны контакты специалиста: номер телефона, мессенджеры и e-mail почта.Также новые пользователи сайта могут бесплатно протестировать робота. Бонусный баланс появится сразу после регистрации.