Куда инвестировать в 2024 году?

Речевые технологии - новый объект интереса для инвестирования со стороны бизнеса. По оценкам Brandessence, объем рынка разговорного интеллекта в 2028 году вырастет до $32,5 млрд. Посчитаем окупаемость голосового робота на примере.

Куда инвестировать в 2024 году?

Спрос на ИТ-услугу стремительно растет, а конкуренция среди разработчиков снижает стоимость внедрения голосовых роботов бизнес-процессы.

Новые технологии становятся доступнее для малого и среднего предпринимательства не только в финансовом направлении.

Некоторые разработки позволяют бизнес-пользователям, которые не являются техническими специалистами, сразу запустить в работу голосового робота и даже интегрировать его, не написав при этом ни одной строки кода. Один из таких цифровых продуктов является Zvonobot.

Рассмотрим, что меняет робот в бизнес-процессах и как компаниям удается выйти в лидеры своего сектора экономики при помощи голосовой технологии.

Чем привлекает голосовой робот?

Развитие онлайн-коммуникаций и необходимость оптимизировать рутинные процессы формируют высокий спрос среди компаний-заказчиков.

Роботы сокращают финансовые издержки - иногда до 100%, значительно увеличивают выручку за счет автоматизированной инфраструктуры.

Как это работает?

  • Автоматизация:

Цифровые системы, под которыми имеются ввиду голосовые роботы, перестраивают рутинные задачи сотрудников на автоматический формат. Прозвон холодной базы, прием звонков, даже заполнение карточки клиента в CRM уже выполняет один робот за сотни людей.

А сотрудники отдела продаж или большого call-центра (50 - 100 человек) эффективно распределяют рабочее время и больше внимания уделяют сложным вопросам клиентов.

  • Речевая аналитика:

Голосовой робот может не только распознавать речь, но и анализировать данные: что чаще отвечают клиенты, в какое время они готовы взять трубку, какие вопросы считают важными, сколько в среднем длится диалог с клиентом и пр.

Это также позволяет голосовому роботу Zvonobot провести NPS-опрос. Вам достаточно определить ключевые вопросы для клиентов, а робот самостоятельно проведет интервьюирование и отобразит полученные данные в отчете.

NPS-опрос (англ. Net Promoter Score индекс потребительской лояльности) - это метрика, которая рассчитывает по 10 - балльной шкале приверженность клиента к компании, ее товару или услуге.

Голосовой опрос оценивает лояльность целевого клиента по отношению к бренду, вероятность рекомендации вашего продукта и готовность потребителя совершить повторную покупку.

  • Клиентский опыт:

Голосовой ассистент круглосуточно принимает звонки абонентов и готов обработать минимум 10 000 вызовов одновременно. Он идеально справляется в пиковые нагрузки: принимает каждый вызов, распознает данные клиента, отвечает на базовые вопросы, переводит на узкопрофильного специалиста и др.

Клиенты не ожидают лишнее время на линии оператора, а сразу получают внимание со стороны голосового помощника.

Перечисленный функционал голосового робота снижает отток клиентов, помогает выстроить обратную связь с покупателем и увеличивает количество продаж за счет автоматических оповещений с призывом сделать целевое действие. Об этом в следующем разделе.

Как робот генерирует прибыль?

«Диджитализация» бизнеса требует первоначальных вложений, чтобы разработать и обучить робота под конкретную нишу.

Что влияет на сумму вложений бизнеса?

  • Количество и сложность дополнительный функций;
  • Интеграция с бизнес-платформами заказчика;
  • Объем клиентской базы;
  • Количество и особенность сценариев общения работа с абонентами и пр.

Но не торопитесь «брать все и сразу». Мнение о том, что большие деньги, вложенные в весь список функций робота, принесут быструю и высокую окупаемость - не всегда верно.

Поэтому компания Zvonobot уточняет запросы клиента и полностью погружается в его предметную область, чтобы грамотно адаптировать голосовую технологию.

Так в сервис Zvonobot обратился руководитель салона оптики. Ему было важно «реанимировать» базу клиентов и привлечь их к повторной покупке в максимально короткие сроки.

Общее количество контактов в базе превышало 50 000 номеров. Штатные операторы успевали за 1 день сделать только 150 звонков. И для прозвона всей базы им бы потребовался почти 1 год!

Клиент заработал 1,2 млн рублей с помощью робота

Найм новых операторов - это значит, потратить временные издержки на поиск специалистов и финансовые затраты на оплату труда. Ранее мы писали, почему call-центры практические не окупаются и почему бизнес выбирает робота, а не живого специалиста.

Поэтому заказчик обратился к менеджеру, который помог бесплатно протестировать робота, загрузить базу номеров клиентов и настроить необходимые функции.

Куда клиент потратил вложения?

  • Набор и обзвон базы номеров;
  • Запись запоминающегося голоса, представляющего бренд салона;
  • Информирование клиентов (предложили оффер);
  • Аналитику и статистику звонков.

Общая стоимость услуги Zvonobot составила 60 тыс. ₽. А окупаемость инвестиций в технологии выросла почти в 20 раз.

Что получил клиент?

  • Робот обзвонил 50 000 номеров примерно за 60 минут;
  • Почти 84% клиентов ответили на звонок и выслушали сообщение до конца;
  • С функцией IVR определили 2310 заинтересованных клиентов;
  • После быстрого оповещения 556 клиентов записались на прием проверки зрения.

Голосовой робот заслужил доверие клиента, ведь затраты на рассылку окупились более чем в 20 раз

Автоматические звонки Zvonobot увеличили выручку салона до 1 278 800 ₽.

Потенциальная выручка может варьироваться в зависимости от понимания вашей целевой аудитории, ее запросов, специфики предлагаемого продукта и пр.

Перед запуском робота личные менеджеры Zvonobot предлагают пройти брифинг, чтобы получить больше информации о специфике вашего рынка.

Это помогает обучить робота именно под ваши запросы.

Чтобы связаться с личным менеджером, зарегистрируйтесь на сайте Zvonobot. В личном кабинете пользователя указаны контакты специалиста: номер телефона, мессенджеры и e-mail почта.

Также новые пользователи сайта могут бесплатно протестировать робота. Бонусный баланс появится сразу после регистрации.

66
Начать дискуссию