Как онлайн-банкинг изменил нашу жизнь

Как онлайн-банкинг изменил нашу жизнь

Поход в офис банка за последние несколько лет стал большим делом, на которое нужно выделить время. Большинство же задач, связанных с покупками и платежами, переводами денег на подарки, открытием накопительных счетов, получением выписки, теперь можно решить через мобильный телефон.

Онлайн-банкинг, или на языке финтеха дистанционное банковское обслуживание, навсегда изменили образ жизни миллионов людей. В этой статье расскажем, какие еще задачи помогает решить ДБО и какие новые возможности нас ждут в ближайшем будущем.

Аналитика расходов

Аналитику расходов можно назвать одним из главных преимуществ онлайн-банкинга. Наконец, банки взяли на себя ответственность за сохранение истории операций, а также аналитику данных по расходам. Теперь можно не только пост-фактум узнавать о том, сколько ты потратил на ту или иную категорию, но и планировать расходы. Многие приложения позволяют сравнивать расходы и доходы за промежуток времени, а также создавать собственные категории. Так, инструменты аналитики позволяют получить более ясную картину о своих финансах.

В эту же категорию можно отнести сервисы по экономии, например, копилку. В копилке можно задать цель, регулярно откладывать на нее деньги, наблюдать прогресс и прогноз по ее достижению.

Некоторые банки уже используют уведомления при отклонении от поставленной цели и календари для планирования. Например, вы поставили себе цель ограничить покупки в категории «Рестораны». Если потрачено уже 80% запланированного бюджета, банк отправит уведомление. Календарь позволяет планировать будущее поступление денег и платежи. Это удобно, чтобы заранее рассчитать, сколько денег останется на отпуск.

Автоплатежи

Автоплатежи ーзаранее настроенная оплата услуг. С одной стороны, автоплатеж позволяет избавиться от необходимости контролировать ежемесячные и обязательные расходы, например, оплату коммунальных услуг или связи. С другой 一 с автоплатежами всегда есть риск забыть о ненужном или неактуальном сервисе по подписке, которых становится все больше. С помощью автоплатежей также удобно переводить фиксированные суммы или процент от поступлений родителям или другим родственникам, а также благотворительным фондам.

Для бизнеса прием автоплатежей имеет больше преимуществ. Это автоматизация процессов, сокращение бумажной работы, улучшение клиентского сервиса и более удобное планирование ресурсов.

Персональные предложения

Персонализация 一 это не только возможность банков продать одному и тому же клиенту большее количество услуг, но и возможность сделать наиболее ценное предложение каждому клиенту на основе его потребностей. Кроме положительных моментов 一 доступности, быстроты, прозрачности банковских услуг, с появлением онлайн-банкинга возникла необходимость управлять финансами в нескольких банках, что не всегда удобно. Персонализация же дает возможность банкам завоевать сердце клиента и предложить такие условия, при которых будет легче отказаться от использования других банков.

Для этого банки занимаются сегментацией и собирают большое количество данных о наших покупках. Информация об уже имеющихся у клиента банковских продуктах или составе семьи, позволяет получить более точное представление о мотивации, ценностях, предпочтениях. Если вам предлагают взять ипотечный кредит, когда вы хотите открыть инвестиционный счет, то персонализация в вашем банке работает еще недостаточно хорошо, а жаль. По одной из оценок, персонализация может привести к ежегодному увеличению доходов банков на 10%.

Высокая конкуренция среди банков открывает новые возможности для пользователей. Если раньше персональные преимущества предлагались лишь единичным премиальным клиентам, то сегодня индивидуальные условия предлагаются большему количеству клиентов, готовых размещать на вкладах крупные суммы. В качестве персональных услуг банки предлагают страхование семьи, онлайн-консультации по вопросам здоровья, индивидуальный подбор образовательных программ, бесплатные услуги партнеров, например, фитнес-центров.

Бонусы и кешбэк

Маркетинг используется современными банками как способ удерживать внимание, вовлекать в использование новых продуктов, а также распространять информацию о них. В эту категорию попадают реферальные программы, когда за рекомендацию и привлечение нового клиента банк готов платить живые деньги, кешбэк и акции, проводимые совместно с партнерами.

Один из популярный маркетинговых методов 一 геймификация, когда внутри приложения банка, ежедневно нужно, например, решить головоломку, чтобы получить повышенный кешбэк или другой условный приз.

Другой маркетинговый тренд 一 метавселенные, которые представляют собой виртуальный мир для общения, игр и покупок. При этом каждый пользователь может выбрать цифровой аватар, купить для него одежду или инструменты для прохождения игр. Самые известные метавселенные: Roblox, The Sandbox, Decentraland. Банки начинают выпускать в метавселенных свои монеты, которые можно дарить или обменивать на реальные услуги.

Один из премиальных партнерских сервисов, который предлагают банки 一 проходы в бизнес-зал аэропортов. Для многих такая маркетинговая активность становится поводом увеличить расходы по карте или перевести в банк накопления.

Взаимодействие с госорганами

Еще один немаловажный плюс онлайн-банкинга 一 возможность взаимодействовать с госорганами через банк, если вы решили оформить самозанятость или ИП. В этом случае банк будет полезен не только при оформлении, но и при ведении деятельности.

Через банковское приложение можно оформить заявление и другие необходимые документы. Банк самостоятельно отправит их в Федеральную налоговую службу и другие органы. Через приложение также удобно следить за налогами, начислениями, оплатами, можно задекларировать доход, работать с чеками, получать справки.

Банки по-разному подходят к разработке решений для дистанционного обслуживания. Часть 一 наращивают штат разработчиков, другая 一 выбирает работу с вендором, который может доработать систему по требованиям банка. R-Style Softlab уже 30 лет разрабатывает продукты для цифровизации банков, в том числе предлагает актуальные решения, например, модуль детского банкинга RS-InterBank: Kids или продукт для самозанятых RS-Interbank: Self. Кстати, последний вошел в шорт-лист премии RB Digital Awards 2024.

5
Начать дискуссию