Кейс: помогли сети пекарен стать одной из самых эффективных в городе

«Печка» (название компании изменено, чтобы не нарушать клиентскую тайну) — небольшая сеть пекарен в одном региональном городе, работающая по франшизе. И в рамках этой франшизы есть нормативные показатели для точек, которые они должны достигать — по рентабельности, прибыли и так далее. Однако в «Печке» системного учета не было, и собственник не мог понять не только то, вписывается ли он в эти нормативы, но и даже то, работает ли он вообще в плюс.

В этой статье расскажем, как вместе с нашим финдиректором Андреем Дегтяревым “Печке” за год удалось наладить текущий учет и начать отвечать на насущные вопросы собственника, а также стать самой эффективной сетью фастфуда по этой франшизе в своем городе.

Кейс: помогли сети пекарен стать одной из самых эффективных в городе

“Дайте мне данные, чтобы я понимал, как расти”

Одним из изначальных и главных запросов Владислава, собственника “Печки” (имя тоже изменено) было системное развитие. Он хотел масштабироваться - покупать или открывать с нуля новые точки, наращивать свою долю на рынке быстрого питания и в конце концов создать свою собственную сеть.

Но проблема в том, что для существенного роста и открытия точек компании нужно было брать кредиты, а чтобы эти кредиты действительно помогли вырасти и не оказаться по уши в долгах, необходимо четко понимать, насколько эффективно бизнес работает сейчас, сколько денег и под какие условия мы можем позволить себе привлечь.

Для этого и нужен системный управленческий учет. Без него собственник блуждал в потемках, не понимал, сколько зарабатывает, как развиваться дальше, и пытался добиваться ответов от своего бухгалтера, которая лишь пожимала плечами.

Поэтому заголовок этого блока - прямая цитата Владислава на первой рабочей встрече с Андреем, нашим финансистом.

Кейс: помогли сети пекарен стать одной из самых эффективных в городе

Внедрили основные отчеты, чтобы видеть текущую эффективность

До этого в “Печке” были самостоятельные попытки внедрить у себя учет - бухгалтер собирала данные по точкам из разных источников и пыталась формировать некий свод в таблицах, однако ввиду общей ее загруженности информация поступала очень запоздало, и на выходе собственник видел какой-никакой отчет по деньгам лишь к середине следующего месяца. А этого точно недостаточно, чтобы принимать какие-либо решения.

Поэтому первые 2 месяца наш финдиректор потратил на внедрение и настройку в компании основных отчетов, с помощью которых можно управлять компанией в моменте и планировать будущее масштабирование.

ДДС - Отчет о движении денежных средств

Первым делом начали формировать ДДС. ДДС - базовый отчет о деньгах. С ним становится понятно, откуда и куда двигаются деньги в компании, на каких счетах и сколько их находится.

Нашей целью помимо прочего было взять под контроль оборот наличности на каждой точке, чтобы исключить возможность воровства кем-то из сотрудников на местах.

Кейс: помогли сети пекарен стать одной из самых эффективных в городе

Платежный календарь

Платежный календарь - инструмент, где можно планировать все поступления и выбытия денег хотя бы на ближайшую неделю, и тем самым заранее контролировать движение средств.

В нашем случае он был нужен, чтобы планировать возврат кредитов и займов, взятых на масштабирование, не попадая в кассовые разрывы.

ОПиУ - Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках считает эффективность компании - показывает, какие у нас итоговые выручка, расходы и прибыль.

В нем мы смогли просчитать рентабельность каждой точки и понять, какие из них приносят деньги, а какие только забирают. Оказалось (кто бы мог подумать), что выручка точек сильно разнилась в зависимости от их местоположения. Лучше всего продажи шли в одной, что располагалась у вокзала.

В дальнейшем использовали эти данные при построении финансовой модели.

Кейс: помогли сети пекарен стать одной из самых эффективных в городе

Баланс

Баланс - это такая фотография бизнеса на текущий момент. Показывает, чем мы суммарно обладаем - деньги, запасы, дебиторская задолженность, основные средства - активы, а также, за чей счет все это было куплено - пассивы. Баланс говорит нам, насколько компания богата, и насколько богат владелец компании.

В “Печке” с Балансом оказалось все окей - достаточно собственного капитала, при этом значительная доля оборудования принадлежала самому собственнику. Полный порядок.

Весь этот набор отчетов помог финансисту и Владиславу с разных сторон взглянуть на сеть и понять, что на самом-то деле в “Печке” все довольно неплохо. По сути, компания работала в пределах нормативов по эффективности от франшизы и имела все возможности для расширения.

Спланировали рост и увеличение рентабельности

Финансовая модель - главный инструмент планирования в компании. По сути такая работа с гипотезами - сколько кредитов можем позволить себе взять, чтобы вырасти за год в 2 раза? Что будет, если откроем точку в новом районе? А что, если найдем поставщика муки с закупочной ценой на 5% меньше? А если перестроить мотивацию продавцов на местах, чтобы они больше зарабатывали на проценте с допродаж?

Кейс: помогли сети пекарен стать одной из самых эффективных в городе

Финансовая модель помогла Владиславу ответить на эти, да и не только, вопросы, и спланировать собственный рост. Следующие полгода были посвящены управляемому открытию трех новых точек в разных частях города, что к концу года вырастило выручку компании почти в 2 раза, с 6 до 11 миллионов рублей. При этом, благодаря финмодели, развитие точек происходило по плану, и все они вышли на ожидаемую выручку в первые месяцы работы.

Другим запросом Владислава было увеличение прибыли по сети в целом - оптимизация расходов, чтобы можно было пускать больше средств на развитие, да и себе платить больше дивидендов.

Кейс: помогли сети пекарен стать одной из самых эффективных в городе

Это тоже стало возможным благодаря грамотному планированию - в финансовой модели финдиректор рассчитал новую систему мотивации для сотрудников, больше завязанную на продажах, а также показал Владиславу, как можно оптимизировать расходы на эквайринг. Да и сам собственник не стоял на месте, за полгода роста умудрившись выбить из местных поставщиков продуктов самые лакомые условия.

Все это привело к тому, что по рентабельности по чистой прибыли “Печка” меньше чем за год стала самой эффективной сетью во всей франшизе в своем городе, и при этом продолжает расти по количеству точек. Дошло до того, что другие франчайзи начали обращаться к Владиславу за личными консультациями.

Такой рост стал возможным благодаря целеустремленности собственника компании и грамотной работе с управленческим учетом, с чем нам и удалось помочь.

Кейс: помогли сети пекарен стать одной из самых эффективных в городе

Поможем вырасти и вашему бизнесу

Вот уже 3 года наша компания успешно закрывает вопрос финансового учета для микро-, малого и среднего бизнеса, предоставляя профессионального финдиректора на аутсорс и помогая собственникам принимать грамотные управленческие решения на основе цифр.

За это время мы оцифровали больше 200 компаний, построили свыше 440 финансовых моделей, сэкономили клиентам миллионы рублей, а дополнительно заработать помогли и того больше.

Поэтому сейчас мы приглашаем всех собственников и управленцев компаний с оборотом от 1,5 млн рублей в месяц на экспресс-диагностику их бизнеса.


Что такое экспресс-диагностика?

Это встреча с экспертом Финведа, который за 40 минут оценит то, как у вас выстроен управленческий учет, разберет финансовые боли бизнеса и выдаст вам конкретные рекомендации по приведению своего финансового блока в порядок.

Кому диагностика будет особенно полезна:

👉 периодически случается бардак в финансах;

👉 становится непонятно, сколько заработал бизнес;

👉 регулярно происходят кассовые разрывы;

👉 прибыль вроде есть, а денег нет😔

Переходите по ссылке и записывайтесь на экспресс-диагностику👇

22
Начать дискуссию