Увеличили продажи на 10 млн рублей за 1 месяц

Забыли рассказать вам про кейс, в котором всего за месяц приросли по обороту, конверсии и эффективности менеджеров. Клиент пришел в начале своего сезона продаж, поэтому времени у нас было мало.

🆘Приближается сезон, при этом в компании есть трудности с РОПом.

🆘Нет структуры переписки с клиентом, наблюдаются разрывы цикла продаж.

🆘Нужно построить стабильный отдел продаж.

🆘Необходимо расширить географию клиента и продуктовую матрицу.

Клиент из ниши образования, у него свой детский языковой лагерь. Скажем сразу, что последний пункт лежит за пределами нашей специализации. А вот решение первых трех проблем мы смогли предложить оперативно.

Увеличили продажи 
Увеличили продажи 

Если ты хочешь узнать точки роста в своем отделе продаж и получить пошаговый план роста бизнеса в 2 раза, то записывайся на бесплатную индивидуальную диагностику отдела продаж.

👉 Записаться на диагностику 👈

План работы был прост и быстр в реализации:

  • Первоначальные внедрения инструментом системы продаж - 1 месяц🕦
  • Регулярные работы - 1 месяц🕦

Результаты не заставиля себя долго ждать:

🎯Продажи выросли с 7,3 млн до 17,6 млн.

Увеличили продажи 
Увеличили продажи 

🎯Перевыполнили план на 1,6 млн.

Перевыполнили план продаж
Перевыполнили план продаж

🎯Увеличили конверсию с 32% до 37%.

Увеличили конверсию
Увеличили конверсию

Это редкость, когда такой серьезный прирост получается сделать всего за месяц. Нам в этом помог руководитель отдела продаж, который быстро принял наши правила игры, ответственно заполнял отчеты и проводил обучения.

Он был новичком. Перешел на должность РОПа с позиции менеджера.

Поэтому добились результатов не столько благодаря опыту, сколько системе и инструментам для развития сильного отдела продаж.

Каким на самом деле должен быть руководитель отдела продаж и обязанности? Настольная книга для РОПа и владельца бизнеса. Для читателей этой статьи она доступна в бесплатном доступе,

👉скачивайте по ссылке👈

Инструменты, которые помогли сделать нужный результат:

  • Проработали портрет клиента

У клиента было общее понимание целевого портрета клиента, но он не был описан и разделен на категории АВС.

A — наиболее ценные клиенты. Это именно те 20%, которые приносят 80% прибыли.

B — промежуточные клиенты. 30% клиентов, на долю которых приходится 15% доходности.

C — наименее ценные. Оставшиеся 50% приносят 5% от всех доходов.

Категоризация клиентов
Категоризация клиентов

Также у него была не определена категоризация сделок, что мешало расставлять приоритеты в работе менеджеров. В результате, более «выгодные» клиенты зависали на одном из этапов воронки.

Закон Парето гласит: 20% усилий дают 80% результата. Так и в продажах – 20% клиентов приносят 80% выручки компании.

Поэтому важно четко определять рамки целевого портрета клиента, и в идеале – еще на старте работы компании. Это позволит оптимизировать работу менеджеров и сконцентрироваться на наиболее потенциальных клиентах.

  • Вели CRM-систему, начали ставить задачи

Учились корректно работать в CRM-системе для того, чтобы воронка работала как инструмент продаж.

– РОП проводил обучение по регламенту работы в CRM;

– Мы взяли на контроль сделки без задач в CRM;

– Сформировали новую воронку продаж с четкими задачами на каждом этапе и ответственными за их исполнение;

– Описали регламент работы в CRM-системе на основании новой воронки и определенных в ней задач и ответственных;

– Составили список причин провала сделок для предотвращения слива клиентов на различных этапах воронки;

– Навели порядок в CRM-системе: разобрали мусорные этапы, просроченные сделки и сделки без задач.

– Обучили менеджеров по продажам корректно заполнять CRM в соответствии с описанными правилами.

Увеличили продажи на 10 млн рублей за 1 месяц
  • Поработали над скриптами

Проработали с менеджерами этап программирования для того, чтобы перехватывать инициативу и проводить квалификацию клиента.

– Проработали с менеджерами этап "Назначение дедлайна" для сокращения цикла сделки.

– Проработали с менеджерами важность этапа "Назначение следующего шага" для эффективной работы с заявками и дожимом клиентов.

– Сформировали схему скриптов, определив шаги менеджера внутри каждого касания с клиентом.

– Прописали примеры речевых модулей для каждого касания с клиентом.

– Структурировали и описали свойства и выгоды продукта и компании для проведения презентации под боли клиента.

– Собрали и описали техники и примеры отработки популярных возражений.

– Создали обучающие материалы.

– Обучили менеджеров по продажам вести переговоры с клиентом в соответствии со структурой и правилами скриптов.

  • Операционный отчет

Начали вести прозрачную аналитику показателей отдела продаж, провели обучение менеджеров, следили, чтобы РОП на ежедневной основе отслеживал, чтобы отдел продаж следил за цифрами.

Идеальный операционный отчет должен содержать планы по всем показателям. Отсутствие планов не позволяет анализировать степень отклонения отдела и каждого менеджера в отдельности от поставленных целей на месяц. А если мы в моменте не видим отклонений — мы не в состоянии повлиять на них. Поэтому мы:

– Создали операционный отчет;

– Описали инструкцию по его заполнению для менеджеров и РОПа;

– Провели обучение по технологии поиска отклонений на основании операционного отчета для РОПа;

– Внедрили использование нового операционного отчета в отдел продаж.

Операционный отчет для отдела продаж
Операционный отчет для отдела продаж

В работе с клиентами мы используем индивидуальный подход, подстраиваясь под нишу клиента. В случае с данным клиентом – переработали для него шаблон операционного отчета, разработали скрипты.

Очень важным для нас оказалось включение РОПа. Он принял правила игра, не саботировал нашу работу, поэтому мы достигли результата даже несмотря на то, что у него не было опыта на руководящей должности. Мы достигли результата быстрее, чем это бывает в некоторых компаниях.

Если вы тот предприниматель, который сидит в операционке, разгребает завалы в рабочих чатах и вообще забыл, когда был последний отпуск – значит в бизнесе не выстроена система.

Мы хотим показать, как работает такая система в нашей компании, поэтому приглашаем на бесплатную экскурсию в отдел контроля качества.

Узнай, как удвоить продажи без увеличения рекламного бюджета и научиться отдыхать, пока команда работает, а деньги текут рекой.

👉ЗАПИСАТЬСЯ НА ЭКСКУРСИЮ

Подписывайся на мой телеграмм канал

«Александр Кандеев - Фактор продаж»

Здесь о продажах, инструментах роста конверсии и денег в кассе 💸

Начать дискуссию