Как продавать туристическое оборудование через тендеры?

Как продавать туристическое оборудование через тендеры?

Впереди – лето. Пора отпусков, морей, пляжей, туристических походов и различного отдыха. О туризме и поговорим сегодня – сейчас самая горячая пора для тех, кто занимается продажей различного туристического оборудования. Или же этот бизнес не подвержен сезонности? Ответ внутри статьи.

А раз наш блог посвящен тендерам, мы осветим этот канал продаж и докажем, что он ничем не хуже обычной розничной или оптовой торговли.

Как настраиваем выборку?

Для анализа рынка нам, как и всегда, понадобится один раз настроить выборку и изучить ту информацию, которую нам даст система.

Кстати! Если вы впервые в нашем блоге – вы не знаете, что мы регулярно разбираем различные отрасли и ниши и уже накопили немного материалов:

- арматура, самые крупные тендеры именно тут;

- аутстафф, тем кто не хочет нанимать работников на постоянку;

- недвижимость для детей-сирот, крайне выгодная ниша;

- охранные услуги, много тендеров и много потенциала;

- СИЗы, востребованы во все времена;

- патенты, кто-то зарабатывает и на этом;

- IT, актуально как никогда.

Для правильной и как можно более точной настройки нужно:

  • Выписать как можно больше ключевых слов из нашей ниши.
  • Выписать как можно больше слов-исключений, чтобы в выборке не попадались неинтересные тендеры.
  • Комбинировать ключевые слова и коды ОКПД2.

Третий пункт – финальный и ключевой. Именно он отвечает за точность выборки. Но не забывайте – заказчики иногда путают коды ОКПД2, поэтому идеальный поиск – комбинация с кодами и без.

В рамках работы над этим материалом мы не будем отсеивать выборку по географии, сумме, заказчикам и так далее (хотя «Тендерплан» это умеет). При самостоятельном анализе вы можете исключать ненужные и дальние регионы, неблагонадежных заказчиков или закупки с заниженной начальной максимальной ценой.

Итак, выборку настроили – время аналитики.

Анализируем результаты

Основные показатели отрасли. Ключевое слово взято для примера, на самом деле их гораздо больше.
Основные показатели отрасли. Ключевое слово взято для примера, на самом деле их гораздо больше.

Ключевые цифры впечатляют. 18 миллиардов уже разыграли, еще 433 миллиона – будут освоены и ждут своих обладателей. Закупки у СМП редки, а значит сражаться придется с крупными игроками рынка. При этом высокий процент допусков – заказчики лояльны и не устраивают сложных процедур.

Снижение достаточно весомое, каждый третий тендер – требует обеспечения. Ниша явно насыщена, устойчива и просто так в ней будет сложно конкурировать.

Однако, любой бизнес может придумать механизмы снижения издержек и выйти на рынок с самой привлекательной ценой. Помимо очевидных шагов, с помощью «Тендерплана» можно также снизить собственные затраты или даже обойти высокую конкуренцию на рынке.

Как? Вариантов масса. Анализировать нишу географически и заходить только в ненасыщенные конкурентами регионы. Участвовать только в тендерах определенного заказчика, повышая лояльность и добиваясь работы преимущественно с вами. Выбирать наилучшее время для участия и быть готовым к лавине тендеров в отрасли. Эти меры – лишь малая часть того, что можно применить в качестве обхода конкуренции. Непрерывно изучать и анализировать абсолютно все составляющие конъюнктуры конкретного рынка – лучший совет. А «Тендерплан» для этого – лучший инструмент.

Чтобы не быть голословными, в ближайшее время мы запустим цикл статей об истории успеха наших клиентов. В них мы наглядно покажем, каких высот можно добиться лишь с помощью правильной стратегии и использования наших инструментов. Подписывайтесь на блог и следите за обновлениями.

Как продавать туристическое оборудование через тендеры?

Сезонность на этом рынке прогнозируема, на графике мы видим майский всплеск и стандартные ноябрь-декабрь.

Как продавать туристическое оборудование через тендеры?

Снижение, количество участников, средняя цена контракта не меняются. При этом сумма разыгранных тендеров кратно выросла в сравнении с предыдущими годами. Это значит, что рынок неуклонно растет и имеет перспективы для бизнеса.

Как продавать туристическое оборудование через тендеры?

Географически первенство держат Московская область, город Москва и Сибирь. Именно сюда чаще всего закупают туристические товары, именно эта локация наиболее привлекательна для поставок. Немногим меньше тендеров было объявлено в Вологодской, Ленинградской, Тульской, Ярославской областях и в Ставрополье.

Лучший заказчик отрасли

Как продавать туристическое оборудование через тендеры?

СПБ ГБУ «ГТИБ» – это не просто набор букв. Это – самый привлекательный заказчик в отрасли. Перейдем в профиль заказчика, чтобы изучить его чуть подробнее.

Как продавать туристическое оборудование через тендеры?

Оказалось не все так радужно, как на первый взгляд. Да, заказчик часто объявляет тендеры на хорошую сумму, две трети из которых не имеют обеспечения. Допускает к торгам далеко не всех, процент запроса разъяснений низкий, а конкуренция на торгах средняя. Но один нюанс перевешивает все остальные и заставляет крепко задуматься об участии в закупках такого заказчика.

Как продавать туристическое оборудование через тендеры?

Конечно, количество споров невелико и ответчиком заказчик выступает не часто, но ключевой показатель тут другой. Количество жалоб.

17 жалоб, из которых 10 признаны обоснованными – это очень много. Нужно дополнительно изучать предмет этих жалоб, чтобы быть готовыми к возможным неправомерным действиям заказчика. Заодно можно проанализировать предмет спора в тех делах, где СПБ ГБУ «ГТИБ» выступал в качестве ответчика.

Итоги

Сфера туристического оборудования ничем не лучше и не хуже остальных. Деньги тут водятся, а количество тендеров неуклонно растет. Важно определиться с географией участия, интересными заказчиками и, при необходимости, раздробить нишу на более мелкие. К тому же (как мы выяснили) сезонность в этом бизнесе спокойно прогнозируется. При грамотной стратегии и кропотливой аналитике риск нарваться на высокую конкуренцию или безденежного заказчика стремится к нулю.

Если вы хотите построить такую стратегию и начать стабильно зарабатывать на тендерах, то эта ссылка для вас.

22
Начать дискуссию