Как удвоить выручку в бьюти-бизнесе без вложений в трафик: 20 неочевидных способов

Я помогаю бьюти-бизнесам масштабироваться на собственных ресурсах по авторской системе, которая уже работает в 5 странах, включая Италию, Армению и ОАЭ.

Это я работаю на фоне Абу-Даби. Но вообще я из Минска :)
Это я работаю на фоне Абу-Даби. Но вообще я из Минска :)

Привет! Меня зовут Евгений Валевич, я разработал систему оцифровки и автоматизации бизнесов в сфере бьюти. Помогаю собственникам управлять продажами, финансами и персоналом без выгорания и желания всё продать.

В этой статье я поделюсь 20 способами увеличить выручку, не отдавая половину бюджета на маркетинг и SMM. Ими уже пользуются мои клиенты — их результаты покажу тоже.

Новый трафик дает рост выручки. Но какой ценой?

Для знакомства с предпринимателями я провожу ознакомительные диагностики. На них мы выясняем, чем будем друг другу полезны и какие у предпринимателя проблемы.

Фрагмент созвона с клиенткой из Италии
Фрагмент созвона с клиенткой из Италии

И я часто вижу повторяющуюся ошибку. Когда собственник хочет больше прибыли — он идет за новым трафиком. Привлекает крутых маркетологов, гоняет сммщика, нанимает таргетологов, инвестирует в сервисы по типу ZOON. Как итог — обещаний много и лиды вроде бы есть, а прибыль стоит на месте.

От огромных вложений в трафик и привлечения новых клиентов, выручка, конечно, подрастет, но какой ценой:

  • мастера недовольные и измотанные, потому что работают без выходных, а новых нанять страшно — вдруг на всех не хватит нагрузки и ЗП
  • страдает качество сервиса = ухудшается репутация бренда
  • из-за внезапного потока клиентов администраторы теряют заявки и не успевают обрабатывать новые

Поэтому даже если вы отобьете рекламные вложения и успешно увеличите выручку в этом месяце, в следующем у команды просто не останется ресурса повторить (а то и превзойти) этот успех.

Отзыв моей клиентки. Многие бизнесы годами работают на “поддержание” текущей ситуации и даже не догадываются об этом, пока не оцифруют показатели
Отзыв моей клиентки. Многие бизнесы годами работают на “поддержание” текущей ситуации и даже не догадываются об этом, пока не оцифруют показатели

А как иначе?

У вас уже есть клиентская база, с которой обязательно нужно работать, чтобы постоянные клиенты оставались довольны сервисом, приглашали знакомых и в целом были лояльны к бренду, а не ушли вслед за любимым мастером из вашего салона.

Так что первые 10 способов увеличить выручку без затрат на маркетинг будут относиться к вашим клиентам.

Бонусы за отзывы на Картах и агрегаторах. Клиент оставил позитивный отзыв? Сделайте ему скидку на следующий визит или подарите пробник вашей продукции с витрины. Такие пробники поставщики обычно дают бесплатно для продвижения своих товаров, а вы можете с их помощью увеличить лояльность гостей.

Бонусы за контакты. Давайте клиентам анкету, куда они могут записать номера знакомых и друзей, потенциально заинтересованных в ваших услугах. Я предлагаю делать 3 уровня бонусов и поощрять за каждые новые 5 номеров. Например, за первые 5 номеров — скидку на следующий визит, за вторые 5 номеров — пробник или недорогой продукт, за третьи 5 номеров — дополнительную услугу в подарок.

Начисление кэшбэка / баллов для постоянных посетителей. Настройте в своей CRM-системе функцию отчислений с каждой покупки. Пусть после оплаты на "счет" клиента автоматически возвращается 3%, которые он сможет накопить и оплатить ими до 15-20% услуги. Бонусная система в разы увеличивает возвращаемость.

Реферальная программа «Приведи друга». Награждайте клиентов за рекомендации и не жалейте подарков. Ведь если новому клиенту у вас понравится, он вернется к вам не один раз и окупит вложения на 100%.

Система лояльности для увеличения частоты покупок и сокращения срока повторного визита. Поощряйте клиентов, которые посещают вас регулярно. Например, за мужскую стрижку раз в 21 день при регулярных посещениях на 6-й визит сделайте скидку 50%, а на 12-й — стрижку бесплатно. Только перед внедрением метода важно просчитать свою юнит-экономику, чтобы даже при больших скидках вы оставались в плюсе.

Поощрение клиента за покупку на более высокий средний чек / покупку комплекса услуг. Рассчитайте средний чек по каждой категории услуг и, если клиент за раз оставляет больше этой суммы, поощряйте его дополнительной услугой с низкой себестоимостью. Например, массаж рук после маникюра.

Внедрение листа ожидания и активная работа с ним. Пусть администратор ведет список людей, которые не записались на нужное для себя время. Если произойдет отмена, в первую очередь пишите им, а если отмены нет — предлагайте другое свободное окошко со скидкой.

Работа с плотностью записи. Cледите за таймингом, который выставляют ваши администраторы, чтобы у мастеров не было больших “простоев”. Для этого нужно оцифровать время работы мастера по каждой категории услуг, провести доп. обучение для администраторов и внедрить в их работу регламент с журналом записей.

Внедрение лид-магнитов и трипвайеров для знакомства с компанией. Лид-магнитом могут быть чек-листы, гайды, полезные материалы. А в качестве трипвайера — недорогая консультация с вашим специалистом, где ценность, которую получит клиент, сильно превышает стоимость этой услуги.

Лотереи среди тех, кто купил на высокий средний чек. Посчитайте свой средний чек, увеличьте его на 20-40% и всем клиентам, которые рассчитываются на повышенный средний чек, выдавайте лотерейные номера. Сделайте один главный приз и утешительные — участникам. Такие лотереи приучат клиентов оставлять у вас больше денег, что повлияет на прирост выручки.

Помните: независимо от вложений в рекламу, в салон всё равно приходят новые люди. С ними алгоритм действий такой:

1. Удержать. Узнать мнение после процедуры, уделить достаточно внимания сервису, а затем поддерживать контакт и вернуть на повторный визит.

2. Продать больше. Когда гость становится постоянным и вы уже изучили его потребности, предлагайте новые услуги, товары или покупку абонемента.

Вы можете сказать: «Звучит логично, но откуда у команды будут ресурсы на удержание и допродажи, если они в запаре из-за потока посетителей?»

А я отвечу. Для этого нужно правильно распределять нагрузку и мотивировать. Не только финансово ;)

Секреты мотивации, или почему нельзя использовать просто фикс

Среди бьюти-бизнесов распространена практика платить мастерам фиксированный % с выручки. И собственники не догадываются, что таким образом начинают зависеть от сотрудников, которые:

  • не перетружаются предлагать клиенту доп. услуги;
  • отмалчиваются и не хотят выходить на замену в случае болезни коллеги;
  • просто сидят на потоке новых клиентов, не фокусируясь на качестве услуг и возвращаемости.

Конечно, когда вы только начинаете сотрудничество с мастером и назначаете ему определенный % — это нормальная история. Вы ещё не знаете качество его работы, да и в целом это самый логичный способ. Но в конце концов мастер упрется в потолок заработка, на который не сможет влиять, потому что физически не сможет взять больше клиентов.

Поэтому я предлагаю внедрять прогрессивный %, когда есть:

  • минимальная ставка (например, 38%), когда сотрудник не выполнил план по среднему чеку
  • средняя ставка (40%), когда сотрудник выполнил не больше плана
  • повышенный %, когда сотрудник активно продавал доп.услуги и товары

Почему нам важен средний чек?

На фиксированном % от выручки у мастеров такая логика: обслужу больше клиентов = заработаю больше денег. И если при таком раскладе собственник хочет увеличить выручку, он должен постоянно обеспечивать мастеров клиентами.

Когда ЗП зависит от среднего чека, мастера улучшают и качество процедуры, и навыки продаж. Они не пытаются сделать работу быстрее и принять следующего, а заботливо предлагают гостю записаться на повторный визит заранее или сделать дополнительную процедуру.

Прогрессивный % позволяет мастерам влиять на свой заработок. Поэтому вряд ли кто-то из команды будет против такого нововведения.

Плюсом идёт конкуренция.

Когда мастера видят чей-то рост в ЗП, то сами хотят так же. Один лидер в коллективе неосознанно мотивирует других
Когда мастера видят чей-то рост в ЗП, то сами хотят так же. Один лидер в коллективе неосознанно мотивирует других
Для фокуса на среднем чеке мы используем такие отчеты в виде рейтингов. Они создаются автоматически на основании данных из CRM
Для фокуса на среднем чеке мы используем такие отчеты в виде рейтингов. Они создаются автоматически на основании данных из CRM

Какие еще способы мотивации сотрудников используют мои клиенты?

Премии за лучший средний чек по категории услуг. Приучите мастеров продавать допы во время процедуры и, помимо повышенного %, давайте одному из мастеров премию за самый высокий средний чек по категории услуг.

Внедрение системы "Быстрые деньги" для администратора: выполнил план — забрал деньги из кассы в тот же день. Мы с клиентами предлагаем админам +500 рублей за выполнение плана дня.

Нематериальная мотивация. В конце месяца на планерке выделите сотрудников за их достижения: лучшие показатели по продажам, вовлеченность в жизнь салона, дополнительные смены.

KPI за продажи новых для клиента услуг. За каждую продажу новой категории услуг для клиента, платите администратору фиксированный бонус.

KPI за продажу мастером услуг других мастеров. Например, мастер маникюра во время процедуры видит, что сейчас свободен бровист, и предлагает клиенту записаться на брови сразу после маникюра или сделать услуги в 4 руки. За инициативу — доплачиваем мастеру за проданную услугу.

Внедрение абонементов или (при их наличии) внедрение плана продаж по абонементам. Больше абонементов продал — больший % с продаж получил. Та же система, что и со средним чеком.

Система поощрения сотрудников за возвращаемость клиентов. Ежемесячные бонусы за высокую возвращаемость постоянных гостей позволяют мастерам держать фокус на качестве. Поверьте, бизнесу это может обходиться дешевле, чем привлекать новых клиентов.

Бонусы сотруднику за запись клиента сразу после процедуры. Здесь можно поощрять администратора как за каждую созданную запись, так и по итогам месяца за общий показатель оперативной записи.

Внедрение перекрестных продаж. Выплачивайте администраторам премии за продажу услуги, на которой клиент еще не был.

Постановка плана продаж с ежедневным отслеживанием показателей. Моим клиентам план и факт дня приходят автоматически через Телеграм-бот.

Конечно, способов намного больше 20-ти, но в одной статье всего не расскажешь. Поэтому если вы хотите узнать все 46 способов увеличить выручку и прибыль без вложений в трафик, приходите на мою бесплатную персональную консультацию.

За 30 минут мы обсудим, с какими проблемами вы сталкиваетесь сейчас и какие из методов помогут вырасти конкретно в вашем случае. За четыре года я провел уже более 100 диагностических сессий для бьюти-предпринимателей и точно знаю — нерешаемых проблем нет. Есть вовремя не замеченные.

Для записи на онлайн-встречу переходите по ссылке на мой сайт: https://mlnnabeauty.ru/

Сразу после заявки вы получите бесплатный гайд с 46 рабочими способами увеличить выручку в бьюти-бизнесе в 1,5-2 раза и сможете применять их уже сегодня.

Как удвоить выручку в бьюти-бизнесе без вложений в трафик: 20 неочевидных способов
11
Начать дискуссию