«Если ты фамильный бренд, фамилия должна быть как жена Цезаря — кристально чистой и вне подозрений»: глава «Тинькофф» — о переименовании в «Т-Банк»

Зачем «Тинькофф» сменил название и логотип, а также связано ли это с объединением с «Росбанком» — рассказал «Ведомостям» Станислав Близнюк.

Станислав Близнюк. Источник фото: <a href="https://www.rbc.ru/finances/14/03/2024/65f2f10b9a7947d951378798" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РБК</a>
Станислав Близнюк. Источник фото: РБК

Почему банк сменил название

  • В компании «никогда» не считали, что «Тинькофф» — окончательная версия бренда. А от «фамильности» собирались уйти давно. Просто «сейчас удобный момент» — в том числе потому, что основное юрлицо «переехало» с Кипра на остров Русский, и количество юридических и бюрократических ограничений сократилось.

Если уж ты фамильный бренд, фамилия должна быть как жена Цезаря — кристально чистой и вне подозрений, а тут то блогеры, то уголовные дела.

Станислав Близнюк
  • Слоган «Он такой один» останется. Временно или навсегда — не уточнили.

Почему именно «Т-Банк»

  • Среди причин ребрендинга — желание развиваться за рубежом. Для этого требовалось название, которое можно легко использовать «за рамками кириллического сообщества». «Тинькофф Банк» же — «сложный» вариант даже для «мира мобильных приложений и коммуникации с клиентом», особенно когда «идёт тренд на упрощение и сокращение брендов».
  • «Т-Банк»— «стерильное, универсальное и масштабируемое» название. Оно «пришло первым» при обсуждении и показалось компании «идеальным».
  • Букву «Т» можно использовать отдельно в названиях новых направлений в России и для развития будущих международных проектов.

Мы будем монополизировать букву «Т». <...> Это как у Nike или Apple: если видишь яблоко или «свуш», то понимаешь, чего от этого бренда ожидать.

Станислав Близнюк

Зачем заменили логотип

  • Банк давно начал плавно «убирать» герб, потому что тот часто плохо читался, «пикселизировался и делал изображение тяжелым».
  • Щит выбрали как символ защиты и «надёжности». Компания хочет ассоциироваться с «безусловным доверием» — в том числе чтобы увеличить клиентскую базу и привлечь «более консервативное» поколение в возрасте от 40 лет (средний возраст клиентов — 30 лет).
  • Новый логотип тестировали — «и размеры, и бордюрчики, и фоны», — и после опросов и исследований заключили, что клиенты уже «прочно» ассоциируют банк и с «Т», и со щитом. Цветовую гамму сохранили для узнаваемости.

Каких затрат потребует ребрендинг

  • «Особенно больших» дополнительных бюджетов на «миллионы и миллиарды» рублей не закладывали.
  • Выделить «условный 1 млрд рублей», конечно, пришлось — на перекраску банкоматов, которых у компании больше 5000 штук. Но потратить хотят меньше.

Как переименование связано с интеграцией «Росбанка»

  • Ребрендинг — не следствие сделки с «Росбанком», которую рассчитывают закрыть в конце третьего квартала 2024 года.
  • Интерес к слиянию обусловлен многими факторами. «Тинькофф» — «как собака на сене: сидит на большой клиентской базе, но не может в полной мере её реализовать». Ему не хватает «достаточного объёма капитала», а быстро его не заработаешь. Вторичное размещение «сильно не поможет».
  • «Росбанк» — готовый актив «с хорошим, честным и чистым капиталом». Есть и другие плюсы — можно будет общими силами импортозамещать аппаратное и программное обеспечение. Так дешевле и быстрее.

«Росбанк» — крупный игрок с хорошей базой корпоративных клиентов, VIP-клиентами, большой экспертизой в автомобильном бизнесе, обслуживании крупных корпораций. У [«Тинькофф»] же есть продукты для среднего и мелкого предпринимателя, а для крупного пока нет.

У «Росбанка» сильная команда и много продуктов, которые нам самим сложно было бы разрабатывать.

Станислав Близнюк
  • Что потребуется изменить в работе «Росбанка» — покажут тесты и эксперименты. То же касается возможности продавать продукты «Тинькофф» через отделения структуры «Интерроса».
  • Бренд «Росбанка» «на текущий момент» планируют сохранить, но в будущем всё опять же будет зависеть от показателей выгоды.

Нужен ли банку «духовный отец», которым Оливер Хьюз считал Олега Тинькова

  • Некий духовный отец может быть у стартапа — в лице основателя, который закладывает в проект свои мысли и наверняка не знает, получится или нет. «Тинькофф» же давно перестал быть стартапом, поэтому вопрос духовности «не стоит».

Уже речь о сильной, горящей задачами команде и выстроенных процессах. На первый план выходят принципы, мы называем это ДНК.

Я, например, хоть и CEO, но подразумеваю под этим не «начальника всех начальников», а chief energy officer — это человек, который даёт энергию. Если у тебя много горящих умных глаз, выстроенных процессов и классных идей, то надо подталкивать, давать энергию к инновациям, <...>чтобы люди не боялись экспериментировать.

Станислав Близнюк
96
2
352 комментария

Как забавно они сами себя обманывают. Нет бы сказать, что государевы яйца во рту и поэтому носителю яиц потакать надо, Тиньков ведь человек, который яйца вложить в рот отказался. Но нет, мы будем юлить и рассказывать про шелковый путь и идейность.

154
Ответить

Ну а что они ещё могут сказать? Шаг влево-шаг вправо и начнут докопываться. То,что они во рту и так всем понятно

37
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

То, что Тиньков свободный предприниматель и сумел сделать банк не прогнувшись под государство - миф для юных дурачков, что хотели верить, что в РФ можно создать независимый крупный бизнес, некая витрина, которой при случае можно ткнуть в нос сомневающимся: вот, глядите, у нас человек сам сделал банк-конкурент гос. банкам первой десятки. Олежка корнями пророс во власть и слился с силовиками, достаточно послушать его провластные дифирамбы в бизнес-секретах на ютубе.

15
Ответить

который яйца вложить в рот отказалсяНо в тоже время нагнулся перед другим. Тогда придётся добавить про это.
:)

13
Ответить

Хорошо быть смелым в интернете. Сидеть себе за бугром или в Нижней Зажопинке. И обвинять всех в трусости.

3
Ответить

Ты серьезно?

2
Ответить