Заработок на Telegram-канале vs пекарня vs «Додо Пицца». Где можно больше заработать? Таблица с расчетами.

В этой статье подробно на цифрах раскрою тему инвестирования в Telegram-каналы:

  • Может ли Telegram-канал быть инструментом для инвестирования в 2024 году или входить уже поздно?
  • Какой срок окупаемости вложений и от чего он зависит?
  • Какие риски существуют и как их можно минимизировать?
  • Сравнение Telegram-канала с другими видами инвестиций (депозит, криптовалюта,бизнес-франшиза)
Заработок на Telegram-канале vs пекарня vs «Додо Пицца». Где можно больше заработать? Таблица с расчетами.

Принцип заработка на Telegram-канале

Для начала объясню, как в целом работает рынок рекламы в Telegram каналах, и на чем здесь зарабатывают.

Если коротко: создаем канал > наполняем контентом > привлекаем подписчиков > продаем рекламу:

  • Другим Telegram каналам. Ежедневно создаются новые каналы (порядка 700 новых каналов регистрируются еженедельно только в сервисе TelegaIN). В Telegram (в отличие от YouTube или «Нельзяграм») нет органического трафика, и чтобы набрать подписчиков новый канал должен закупать рекламу в других каналах. Но и «старые каналы» сталкиваются с необходимостью покупки рекламы - чтобы компенсировать отписки (на 10-30 процентов в месяц падает количество просмотров, если не привлекать новую аудиторию)
  • Внешним рекламодателям (от банков до онлайн-школ, от сервисов доставки до агентств недвижимости). Здесь следует сказать несколько слов о высокой стоимости рекламы в Telegram относительно других ресурсов и причинах такого ценообразования. Стоимость за 1000 просмотров в Telegram-каналах достигает очень высоких значений. Так, цена одной рекламы в канале "Москвач" достигла уже более 900 тыс рублей. Стоимость рекламы в Telegram вызвана по сути уникальным форматом размещения. Telegram-каналы стоят в одном ряду с личными чатами (переписка с мамой/мужем) и каналами с новостями (по последнему анализу MediaScope в 1 квартале 2024 года - уже 50% россиян заходя в Telegram ежедневно). Тут нет «умной ленты» - даже небольшой канал будет рядом с каналом с 1 млн пдп, то есть лента сортирует список только в хронологическом порядке.
Стоимость одной рекламы в канале "Москвач"
Стоимость одной рекламы в канале "Москвач"

Другими словами владелец Telegram-канала:

  • Привлекает аудиторию (подписчиков) путем закупки рекламы в других каналах
  • Продает внимание (просмотры) этой аудитории рекламодателям
  • Удерживает аудиторию за счет интересного и полезного контент

По большому счету аналогичная модель монетизации и у других медиаресурсов - реклама в YouTube или реклама на радио.

С той лишь разницей, что в Telegram главный способ привлечения подписчиков в канал - платный (закупка рекламы).

Это с одной стороны негативный фактор - в Telegram нельзя зайти без бюджета (как например на YouTube - выкладывая полезные видео и ожидая, что алгоритмы платформы будут показывать их все большему количеству пользователей). С другой стороны, в этом есть очевидный плюс - возможность достаточно четко прогнозировать и рассчитывать финансовую модель, зная все переменные (среднюю стоимость подписчика в тематике, среднюю стоимость рекламы, количество закрываемых рекламных мест).

Финансовая модель

Итак, чтобы было понятнее разберем на конкретном примере.

Здесь по ссылке я сделала Google-таблицу, в которой представлена вся механика инвестирования, и ниже я разберу каждый этап.

Сумма инвестиций - это стартовая сумма вложений в канал.
Следует сказать, что сегодня, по моему мнению и по мнению многих участников рынка, минимальный порог входа для создания собственного канала: 150-250 тыс (и то далеко не для всех тематик).
И этот порог, к сожалению, постоянно растет с ростом стоимости привлечения подписчиков.
Если 2-3 года назад во многих тематиках можно было привлекать подписчиков по 10-15 рублей, то теперь в этих же тематиках стоимость возросла до 30-45 рублей.

Заработок на Telegram-канале vs пекарня vs «Додо Пицца». Где можно больше заработать? Таблица с расчетами.

Средняя стоимость подписчика и стоимость рекламы за 1000 просмотров (CPM - cost per mile).
Эти переменные определяются исключительно состоянием рынка в данный момент времени.
Для примера в таблице приведена тематика Психология, где CPM (стоимость рекламы) на момент написания этой статьи составляет 650-800 рублей за 1000 просмотров, а средняя стоимость подписчика от 35 до 45 рублей.
Тут надо отметить, что если на CPM повлиять почти никак нельзя (у вас не получится продать рекламу сильно выше рынка, каким бы хорошим "продавцом" вы не были).
То вот стоимость привлечения подписчика - вполне управляемый показатель. И если вы сможете привлекать подписчиков по низкой цене (например, в данном случае по 15-20 рублей, а не по 40 рублей) - то это даст вам существенные преимущества и 2Х эффективности финансовой модели.
За счет чего? За счет рекламного креатива (рекламного поста, который размещается в других каналах для привлечения подписчиков в наш канал). Именно поэтому специалисты которые умеют делать работающие рекламные креативы на рынке Telegram - на вес золота.

Заработок на Telegram-канале vs пекарня vs «Додо Пицца». Где можно больше заработать? Таблица с расчетами.

Количество реклам в день. В большинстве тематик нормальным количеством реклам является 2 рекламы в день или 60 реклам в месяц.
Дневной контент-план канала выглядит примерно так:
пост канала, реклама, пост канала, пост канала, реклама, пост канала. Кто говорит, что это "слишком много рекламы" и это "выжигает аудиторию" - да, безусловно реклама влечет отписки, но при качественном контенте - их будет не многим больше, чем в канале без рекламы.
И для сравнения - зайдите на любую длинную статью в Яндекс.Дзен и обратите внимание на количество реклам (там примерно на каждом экране смартфона будет по рекламному блоку, я в одной статье насчитала более 15 рекламных размещений!).
Вместе с тем, не всегда удается закрывать все 60 мест в месяц (2 места в день) - по крайней мере на старте, когда еще нет наработанной базы рекламодателей. Поэтому для расчета модели я указываю 1.8 места в день или 54 места в месяц - что является реальным и достижимым показателем на моем опыте и опыте моих клиентов.

Срок реинвестирования (количество месяцев 100% реинвеста). Стандартная модель развития Telegram-канала подразумевает определенный срок, в течение которого мы полностью реинвестируем весь получаемый доход. Такой подход дает возможность сильно повысить эффективность первоначальных инвестиций.

Грубо говоря за несколько месяцев мы можем удвоить сумму инвестиций в канал, а следовательно и количество подписчиков и стоимость рекламы в канале.

Операционные расходы.

Заработок на Telegram-канале vs пекарня vs «Додо Пицца». Где можно больше заработать? Таблица с расчетами.

Так как данную модель мы рассчитываем не как «самозанятость», а как способ получения пассивного дохода - мы закладываем расходы на персонал (оплату труда).

Контент - 15 тыс рублей в месяц.
Это в целом средняя цифра для большинства неавторских познавательных каналов (впрочем многие владельцы каналов тратят на контент не более 10 тыс в месяц).
Я считаю, что на этом экономить нельзя и полагаю нормальным и более высокую оплату за контент (до 15-20 тыс в месяц).
Разумеется все зависит от тематики, и контент в канал о финансах или инвестициях будет сильно дороже.
Здесь следует отметить, что чем больше канал (чем больше сумма начальных инвестиций) - тем меньше будет доля расходов на контент и вы можете позволить себе более квалифицированного контент-мейкера (для модели это будет более эффективно так как хороший контент сэкономит вам деньги за счет уменьшения количества отписок и удержания подписчиков).
Следующие постоянные расходы - Закупка и Продажа рекламы. Закупка рекламы разумеется будет нужна на старте проекта - для привлечения подписчиков, но и не только на старте. Это постоянная работа. Как я писала выше - в каждом канале есть отписки и это нормально. В среднем количество просмотров падает на 20-30% каждый месяц, если не привлекать новую аудиторию. Следовательно даже после того как мы выведем канал на целевую прибыль - мы закладываем 30% реинвестирование ежемесячного дохода обратно в закупку рекламы и привлечение новых подписчиков. А для этого нам нужен «закупщик» рекламы - специалист, который будет отбирать каналы, проверять их на качество (по сервисам аналитики) и организовывать процесс оплаты и размещения рекламы. Средняя оплата закупщика 10-15% от рекламного бюджета.
И конечно же, продажа рекламы. Хотя рынок Telegram очень живой и часто до 50% рекламных мест закрывается по входящим заявкам (то есть рекламодатели пишут сами), чтобы закрывать оставшиеся 50 процентов - нужна методичная работа (поиск новых рекламодателей, работа с биржами рекламы и так далее). Это работа менеджера по продажам, средняя оплата - 15% от продаж.

Итак, с переменными определились теперь посмотрим движение дохода по модели.

По таблице я показала первые 5 месяцев движения с постепенным снижением охватов с 30% до 17% (так как после единовременного закупа на 700 тыс. рублей охваты всегда высокие, а потом самые незаинтересованные отписываются).

Заработок на Telegram-канале vs пекарня vs «Додо Пицца». Где можно больше заработать? Таблица с расчетами.

Полученную каждый месяц прибыль мы полностью возвращаем в закупку рекламы, тем самым увеличивая каждый месяц стоимость одной рекламы.

Итоговые результаты

Через 6 месяцев после инвестирования начальных 700 тыс и 100% реинвестирования всего дохода от рекламы в этот 6-месячный период мы получим следующие целевые результаты:

Канал с общим числом подписчиков: 30 тыс человек

Охваты (просмотры): 5 тыс

Цена 1 рекламы: 3830 руб

Выручка (доход в месяц): 206 тыс. руб.

Чистая прибыль в месяц: 92 тыс. руб.

Таким образом, если с этого момента мы начинаем получать дивиденды (прибыль), то срок окупаемости первоначальных вложений составит 7-8 месяцев и прибавим к этому 6 месяцев, в течение которых мы делали 100% реинвест.

Итого срок окупаемости: 14 месяцев

Часто можно встретить заявления об окупаемости Telegram-канала за 4-6 месяцев. Так ли это?

Да, безусловно так бывает. Но в модели, где все процессы (продажа, закупка, контент) не делегируются исполнителям, а выполняются самим владельцем канала. Если же делегировать все команде - такого быстрого результата достичь почти невозможно.

Что еще может повлиять на более быстрый срок окупаемости?

  • Более высокая цена рекламы при продаже
  • Закрытие большего количества рекламных мест
  • Большее количество внешних рекламодателей (для них более высокая цена рекламы)
  • Более дешевое привлечение подписчиков (за счет хорошего рекламного креатива)
  • Бесплатные подписчики за счет репостов/виральности контента
  • Найм штатного сотрудника, который за меньший процент или оклад закроет функции закупки/продажи рекламы

Риски и допущения

Разберем существующие риски:

  • Реклама не будет продаваться. При правильном выборе тематики (а один из главных критериев - "в тематике уже есть каналы, и в них стабильно продается реклама") - этот риск минимален.
  • Подписчик будет дороже чем предполагалось. Такое возможно, поэтому я рекомендую искать рекламный креатив до тех пор, пока стоимость подписчика не будет максимально низкой.

В обоих случаях - это может несколько увеличить срок окупаемости, но не "обанкротить" проект. Просмотры в Telegram и сами Telegram-каналы - очень ликвидный товар.

Telegram-канал или другие инвестиции?

На самом деле этот блок я сделала больше чтобы оправдать цепляющий заголовок статьи :)
Хотя меня этот вопрос часто посещает вполне серьезно.
Буквально на прошлой неделе в моем доме освободилось коммерческое помещение на первом этаже. Я точно знаю, что у нас есть проблема - по близости нет нормальной пекарни со свежим хлебом и я подумала - вот в соседнем районе есть пекарня "Буханка", которая работает по франшизе. Вложить деньги в пекарню или залить еще один Telegram-канал? Я выбрала второе, но давайте сравним. Взяла информацию о франшизе трех сетей с официальных сайтов:

- Пекарня "Буханка"

- Пекарня "Люди любят"

- Ресторан "Додо Пицца"

Заработок на Telegram-канале vs пекарня vs «Додо Пицца». Где можно больше заработать? Таблица с расчетами.

У "Додо Пицца" на официальном сайте много вариантов бизнес-планов, рентабельность очень сильно разнится в зависимости от локации. И как верно отмечено на сайте "ДодоПицца":

Да, придётся пахать

Мы не верим, что бизнес может развиваться без участия предпринимателя. Если вы надеетесь вложить деньги и больше никогда не появляться на кухне — эта франшиза не для вас. У нас франчайзи следят за показателями, лично проверяют кухню, общаются с клиентами и держат руку на пульсе.

Халявы не будет.
Франшиза "ДодоПиццы"

Это, пожалуй, главное, что отличает рекламный бизнес в Telegram от любого "физического бизнеса". Постоянные операционные расходы на персонал, аренду, не говоря о продуктах, которые портятся... Они будут вне зависимости от количества посетителей и доходов.
В общем, я не готова в такое ввязываться :)

Если рекламный менеджер сработал плохо в одном месяце и я не получила запланированного количества продаж рекламы в Telegram-канале - я никогда не уйду в убыток, только прибыль в этом месяце будет ниже плановой.

Вот такое вышло сравнение, готова с удовольствием обсудить всю эту математику в комментариях и ответить на ваши вопросы :)

В целом моя позиция такая - рынок Telegram растет очень быстро, каждый месяц выходят все новые и новые обновления, растет и количество пользователей Telegram, так что всегда хорошо начинать, когда «ветер дует вам в спину»

Если вам интересно создание Telegram-канала - пишите мне лично https://t.me/anna_peterburg, все обсудим!

Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Телеграм-канале "О бизнесе в Telegram" - разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.

4343
33
37 комментариев

Анна, цифры в расчетах выглядят красивыми, но к сожалению далеки от правды

Пришлите ссылку на ваш канал, либо на канал вашего ученика, где можно будет увидеть в реальности подтверждение ваших слов.

Проверяется все достаточно легко: Зайти в сервис аналитики и посчитать сколько реклам продано за последние 3 месяца и какая цена за рекламу

14
Ответить

Евгений это не так работает, в телеге крутим и тут отзывы восторженные накрутим, а так же не забываем ссылку дать на канал потому что цель статьи была именно в ней 😂

4
Ответить

все цифры и по моим каналам и по каналам клиентов постоянно размещаю в своем канале https://t.me/sila_v_telegram и вы правы все это элементарно проверяется по сервисам аналитики
более того - я как раз говорю реальные цифры в отличие от тех кто обещает окупаемость за 3-5 месяцев

1
Ответить

Инфо-телеграмо-цыгане в последние полгода прямо заваливают VC однотипными заметками про якобы успешное создание каналов в телеге. Имя им - тьма!

6
Ответить

Крутая таблица с расчетом в гугле, спасибо! В закладки :)

3
Ответить

спасибо! :)

Ответить

Додо молодцы, классная цитата😂

2
Ответить