Подготовьтесь к продаже своего бизнеса с умом

Вы занимаетесь собственным бизнесом длительное время, но понимаете, что уже устали, хочется поменять сферу или взять паузу и уделять больше времени семье. Вы приходите к решению продать бизнес, но непонятно, с чего начать – об этом я и расскажу.

Подготовьтесь к продаже своего бизнеса с умом
88

Продать это понятно.. а вот как оценить реальную стоимость?

Ответить

Дмитрий, хороший вопрос.

Существуют различные подходы к оценке стоимости: доходный, сравнительный, затратный. У каждого из них свои особенности. Чтобы рассказать подробно про каждый, потребуется отдельная статья.  

В большинстве случаев оценка делается исходя из средней чистой прибыли, которую умножают на 12-16 (месяцев), к этому прибавляя ликвидную стоимость активов. В оценке также используются коэффициенты (понижающие/повышающие), в зависимости от многих факторов, например срок существования бизнеса, его автономность и т.д. 

На оценку также влияет и сфера. Например интернет-магазины оцениваются из расчета окупаемости 12-16 месяцев, в то время как предложения в гостиничной сфере могут быть с окупаемостью 28 месяцев и более. 

1
Ответить