Существуют различные подходы к оценке стоимости: доходный, сравнительный, затратный. У каждого из них свои особенности. Чтобы рассказать подробно про каждый, потребуется отдельная статья.
В большинстве случаев оценка делается исходя из средней чистой прибыли, которую умножают на 12-16 (месяцев), к этому прибавляя ликвидную стоимость активов. В оценке также используются коэффициенты (понижающие/повышающие), в зависимости от многих факторов, например срок существования бизнеса, его автономность и т.д.
На оценку также влияет и сфера. Например интернет-магазины оцениваются из расчета окупаемости 12-16 месяцев, в то время как предложения в гостиничной сфере могут быть с окупаемостью 28 месяцев и более.
Продать это понятно.. а вот как оценить реальную стоимость?
Дмитрий, хороший вопрос.
Существуют различные подходы к оценке стоимости: доходный, сравнительный, затратный. У каждого из них свои особенности. Чтобы рассказать подробно про каждый, потребуется отдельная статья.
В большинстве случаев оценка делается исходя из средней чистой прибыли, которую умножают на 12-16 (месяцев), к этому прибавляя ликвидную стоимость активов. В оценке также используются коэффициенты (понижающие/повышающие), в зависимости от многих факторов, например срок существования бизнеса, его автономность и т.д.
На оценку также влияет и сфера. Например интернет-магазины оцениваются из расчета окупаемости 12-16 месяцев, в то время как предложения в гостиничной сфере могут быть с окупаемостью 28 месяцев и более.