Преимущества и способы применения чат-ботов на базе ИИ для финтех-компаний

Сегодня нейросети — это не инновация, а необходимость для бизнеса, взаимодействующего с клиентами, включая финансовые учреждения. Решения на базе ИИ могут имитировать человеческие разговоры, решать проблемы клиентов за считанные секунды и выполнять рутинные задачи, позволяя сотрудникам сосредоточиться на более сложных и важных делах.

В 2024 году онлайн- и мобильный банкинг, скорее всего, будут обслуживать более 2,5 миллиардов активных пользователей. К тому же, это перспективный рынок, который, как ожидается, достигнет почти $7 миллиардов к 2030 году.

Давайте рассмотрим, как чат-боты изменят рынок уже в этом году, их преимущества в банкинге и других финтех-нишах.

Что такое чат-бот в финтехе

Финтех чат-боты — это инновационная альтернатива живому общению с сотрудниками, которая позволила компаниям в банковском и финансовом секторах сэкономить более $7,3 миллиарда операционных расходов к 2023 году. С помощью текстовых сообщений, голосовых команд или кнопок пользователи могут вести разговоры, похожие на человеческие, и даже получать полезную помощь в финансовых вопросах. Все вы помните Олега от банка Тинькофф.

Преимущества и способы применения чат-ботов на базе ИИ для финтех-компаний

От платежей и переводов до управления счетами и подачи заявок на кредиты — ассистент на базе ИИ обеспечивает бесшовное взаимодействие между клиентом и банком. К тому же, круглосуточная доступность чат-бота для финансовых операций устраняет очереди, экономит время клиентов и позволяет им проводить финансовые операции откуда угодно, не нарушая их безопасности.

Количество людей, использующих финтех-услуги, увеличилось с 2,5 миллиардов в 2020 году до 5,3 миллиардов в 2024 году и, как ожидается, вырастет до 6,8 миллиардов к 2028 году.

Соответственно, спрос на передовые технологии, такие как финтех чат-боты на базе ИИ, продолжает расти, делая их обязательным элементом для каждого финансового проекта в ближайшем будущем.

Преимущества чат-ботов в финтехе

Мы все знаем, насколько хорошо работают чат-боты в электронной коммерции, путешествиях или здравоохранении. Но что именно могут предложить нейросети для финансового бизнеса?

Автоматизация рутинных задач

Одной из главных целей чат-ботов на основе ИИ является предоставление поддержки, максимально похожей на человеческую. Это значит, что финансовые боты могут общаться с клиентами, знакомить их с услугами, отвечать на их вопросы, принимать жалобы и давать персонализированные советы.

Алгоритмы могут взять на себя все эти однообразные задачи, позволяя живым сотрудникам заниматься важными вопросами и улучшением общего сервиса.

Вывод клиентского опыта на новый уровень

Боты не устают, не раздражаются, им не нужно делать перерывы или спать. При работе с платежами, инвестициями или серьезными денежными вопросами финансовые помощники играют важную роль.

Всегда вежливый и готовый помочь, fintech чат-бот мгновенно ответит на запрос клиента и предоставит краткие и точные ответы. Не говоря уже о том, что круглосуточная доступность расширит вашу аудиторию за счет других часовых поясов.

Усиление безопасности

В 2024 году тщательно разработанный чат-бот является более безопасным каналом связи, чем телефонный звонок или электронная почта. Разнообразные системы аутентификации, включая распознавание отпечатков пальцев или лиц, обеспечивают высокий уровень защиты данных пользователей.

Зашифрованные чаты также предотвращают случайные утечки данных. Алгоритмы ИИ способны своевременно обнаруживать и блокировать подозрительных лиц и предотвращать мошенничество.

Усиление маркетинговой стратегии

Технологии ИИ позволяют финансовым чат-ботам анализировать поведение пользователей и делать безошибочные предложения. Если уделить этому аспекту достаточно внимания, внедренные в бизнес боты смогут приносить пользу клиентам, предоставляя им полезные инсайты и ненавязчиво продвигая нужные услуги.

При грамотной разработке решения на базе ИИ могут повысить производительность вашей команды и даже превзойти сотрудников в некоторых моментах. В любых финансовых вопросах клиенты ищут лаконичность, точность и оперативность. И AI чат-боты полностью оправдывают эти ожидания.

Примеры использования чат-ботов в финтехе

Как можно использовать чат-ботов в финтехе? Задачи, которые они выполняют, весьма разнообразны, и боты могут стать гармоничной частью команды поддержки клиентов, безопасности или даже маркетинга.

Мы подготовили краткий обзор наиболее распространенных практик внедрения, подкрепленный реальными примерами использования чат-ботов в банковском и других финансовых секторах.

Круглосуточная поддержка клиентов

Фраза «Время — деньги» приобретает буквальное значение, когда речь идет о управлении финансами. Клиенты требуют мгновенной реакции, независимо от времени суток. Люди выбирают использование чат-ботов в банкинге в первую очередь из-за их способности предоставлять такие услуги без помощи человека.

При этом чат-боты на базе ИИ экономят финансовые и кадровые ресурсы и также поддерживают здоровый образ жизни сотрудников компании.

Пример. Фактически, подавляющее большинство чат-ботов в любой отрасли имеют функцию круглосуточной доступности. Среди чат-ботов в банковской сфере, уже упомянутый выше чат-бот от банка Тинькофф является типичным представителем умного финансового помощника, который может решать самые распространенные запросы в любое время суток, без пауз и выходных.

Цифровые платежи

Чат-боты в финансовой сфере нацелены на упрощение основных финансовых операций, особенно платежей. Денежные переводы могут быть сложными и стрессовыми, если платформа недостаточно продумана.

Однако боты могут направлять пользователей через процедуру, и если вы привяжете аккаунт PayPal или любую другую платежную систему, это сделает переводы простыми и безопасными.

Пример. Один из крупнейших банков Гонконга, Hang Seng Bank, упрощает платежные услуги с помощью чат-бота Haro. Цифровой помощник обеспечивает плавные и быстрые финансовые операции круглосуточно, от обмена валюты до различных видов денежных переводов.

Управление финансами

Чат-боты в финансах и бухгалтерии предлагают инструменты, которые помогают отслеживать и анализировать различные аспекты вашей финансовой жизни, от истории доходов и расходов до планов оплаты счетов.

Пример. Пользователи приложения Bank of America имеют возможность использовать Erica, своего ИИ-ассистента. Чат-бот может выполнять различные задачи, чтобы помочь пользователям держать свои финансы под контролем.

Erica показывает балансы и прошлые транзакции по всем банковским счетам, предоставляет напоминания о запланированных платежах по счетам, отслеживает ежемесячные расходы, предоставляет уведомления при обнаружении дублирующихся списаний и многое другое.

Инвестиции

Финансовые боты могут стать действенным инструментом как для опытных инвесторов, так и для тех, кто только делает первые шаги в этой области. Алгоритмы отлично помогают пользователям в создании портфелей, выборе правильных методов и предлагают эффективные инвестиционные решения.

Преимущества и способы применения чат-ботов на базе ИИ для финтех-компаний

Пример. MyEva была разработана как интеллектуальный чат-бот, помогающий клиентам достичь финансового благополучия. Она может оценить финансовое положение пользователя и направить клиентов к их финансовым целям. Помимо управления расходами и накоплениями, чат-бот предлагает помощь в инвестициях.

Автоматическое обнаружение мошенничества

Мошенничество наносит большой ущерб клиентам банка и их данным, а также подрывает репутацию финансового учреждения. Большая часть случаев мошенничества происходит из-за человеческих ошибок, и становится все труднее следить за безопасностью транзакций вручную.

Кроме того, методы мошенничества становятся все более изощренными с каждым годом. Поэтому чат-боты в финансовой сфере также работают над предупреждением и предотвращением мошенничества.

Пример. Eno, чат-бот банка Capital One, был разработан с огромным акцентом на защиту карт. Бот идентифицирует подозрительные транзакции и информирует своих пользователей о них.

Среди других методов безопасности, Eno умеет защищать данные пользователей от мошенничества при онлайн-покупках, создавая виртуальные номера карт для каждого продавца.

Страхование и кредиты

Создание эффективного финансового бота решает проблему с утомительными бумажными процедурами и длительными проверками, как при подаче заявок на страхование или кредиты. Этот процесс можно и нужно проходить быстрее и с такой же безопасностью.

С помощью чат-бота ваш клиент может получить кредит или решить вопрос со страхованием, ответив на несколько вопросов и отправив необходимые документы онлайн.

Пример. Lemonade — это страховая компания, разработавшая чат-бота, который воплощает в себе все преимущества использования технологий ИИ в обработке страховых заявок. Он может обрабатывать заявки за считанные секунды, а с вашей стороны потребуется всего лишь ответить на несколько вопросов в приложении.

Разнообразие возможностей чат-ботов позволяет создать умного помощника, который идеально впишется в концепцию вашего бизнеса.

Финтех и чат-боты уже не удивительная комбинация. Это фантастически продуктивный тандем, который может революционизировать вашу компанию по многим направлениям. Ваш чат-бот может стать вашим лучшим клиентским менеджером, безупречным финансовым консультантом, начальным цифровым охранником или тактическим маркетинговым игроком.

Какую бы роль вы ни доверили вашему чат-боту, квалифицированный виртуальный ассистент удовлетворит ваших клиентов и превзойдет их ожидания. Если вы хотите создать приложение для финтех-чат-бота, поиск надежного и опытного поставщика технологий является обязательным.

Для создания передовых решений на базе ИИ обращайтесь в Flexitech.ai. Мы специализируемся на разработке масштабируемых и эффективных финансовых чат-ботов, которые помогут вам оставаться впереди конкурентов и значительно улучшить взаимодействие с вашими клиентами. С нами вы сможете вывести вашу финтех-компанию на новый уровень. Узнайте больше о наших возможностях и начните трансформацию вашего бизнеса уже сегодня!

3232
1 комментарий

разве что как интерактивный информационный каталог можно использовать