Однако стоит учитывать и нарастающее влияние конкурентов, коих в последнее время стало довольно много. В сфере банковских карт Visa занимает беспрецедентное первое место, так как для входа в это бизнес требуются огромные вложения, и поэтому молодые стартапы просто не имеют возможности занять хоть какую-нибудь долю рынка. Другое дело крупные компании, которые уже имеют свою клиентскую базу. К таким организациям конечно же следует отнести Mastercard – основного конкурента Visa. Этот финансовый гигант, хоть и занимает меньшую долю рынка (особенно явно это проявляется на рынках Южной и Северной Америки, а вот в Европе, Азии и Африке доли поделены более справедливо), но зато показывает более высокие темпы роста, в том числе и благодаря щедрой бонусной программе для своих клиентов. Также Mastercard немного более диверсифицирован, так как помимо основной деятельности, занимается консалтинговыми и аналитическими услугами, которые, правда, приносят лишь небольшую часть выручки, а вот общую маржинальность снижают. То же самое можно сказать и об инвестициях: Mastercard более охотно приобретает другие предприятия и за 2019 год купил несколько компаний из сфер выявления мошенничества, финансирования точек продаж, трансграничных транзакций и аналитики данных. Такое активное развитие позволяет с большей скоростью наращивать выручку, что конечно же приводит к более быстрому росту котировок, однако из-за этого Mastercard имеет более высокий PE и несёт больше рисков. В остальном же он крайне похож на Visa и вместе с ней представляет наглядный пример дуополии. Что касается остальных платёжных систем, то они не представляют серьёзной угрозы, так как работают лишь в своих регионах или странах, однако вмести он всё равно ограничиваю потенциал роста Visa. Это такие компании, как UnionPay, JCB, Мир, iDEAL, Elo, UPI, American Express и Discover, работающие в Китае, Японии, России, Нидерландах, Бразилии, Индии и США соответственно. Также косвенно к конкурентам можно отнести различные электронные кошельки, например PayPal (с его приложением Venmo), Alipay, WeChat Pay, Qiwi и Яндекс Деньги, а также различные блокчейн-проекты, желающие запустить свою криптовалюту, которые, правда, пока являются лишь теоретической угрозой. Как можно заметить, подавляющее большинство из вышеперечисленных компаний не способны составить существенную конкуренцию бизнесу Visa.
Продавать пока не поздно