Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.
Часть 5_1. Статья 70
, Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
35 банков получили письма, большинство пока никак не отреагировали, один запросил ПД, второй скан запроса на предоставленном бланке
Направлены обращения в ПФР, ФССП и ЦБ
В ЦБ пришлось направить повторно, т.к. первое классифицировано неверно. Оба направлены Банком России в ПФР.
Также заданы вопросы экспертам из банков на площадке banki.ru.
Мой вопрос: "Прошу подтвердить или опровергнуть, что
1) ОПФР перечисляет денежные средства одним платежным поручением через УФК по реестру, переданному через ЭДО.
2) У банка есть техническая возможность идентифицировать тип пенсии по переданному реестру, но обязанности такой законом не закреплено"
Ответ ГПБ:
"В части первого вопроса, отправитель денежных средств может перечислять денежные средства путем направления сводного платежного поручения и реестра через канал электронного документооборота или единичным платежным поручением.
В части второго вопроса, ОПФР в реестрах на зачисление передает код выплат по пенсионному законодательству, на основании которого и производится идентификация кода вида дохода.
Эта информация учитывается при расчете суммы, доступной для списания по исполнительному производству."
В моих запросах также фигурирует "Прошу сообщить, есть ли среди клиентов банка получатели пенсии по потере кормильца и иных социальных выплат, на которые обращено взыскание по исполнительному производству в связи с неисполнением отправителем 229-ФЗ в части указания кода вида дохода. Прошу сообщить количество таких клиентов и обращений от них.", на что некоторые "умные" банки отвечают, что такие сведения относятся к коммерческой тайне (Возрождение) или даже персональным данным (Сбербанк).
Печально видеть такие ответы, т.к. на самом деле дело в том, что они даже не анализировали свои обращения и клиентскую базу. Т.е. служба заботы о клиентах формально есть, но фактически не заинтересованы в снижении возможного негатива.
Почта Банк по п.2:
"В части Вашего вопроса о идентификации типа пенсионных и иных социальных выплат сообщаем, что Банк анализирует коды видов дохода в платежных документах, а если коды доходов не указаны, анализирует иные признаки в документах, позволяющие сделать вывод о принадлежности платежа к доходам, указанным в ст. 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»."
Один банк попросил оформить запрос на их бланке, спустя 2 недели ответили, что, проведя тщательное расследование, выяснили, что я не их клиент, и отвечать по существу они не будут