Whoosh - успехи и вызовы

🛴 Крупнейший в стране оператор кикшеринга Whoosh представил накануне свои операционные результаты за 7 мес. 2023 года, поэтому самое время заглянуть в них и проанализировать вместе с вами.

📈 Количество поездок с января по июль увеличилось на +50% (г/г) до 85,3 млн, благодаря увеличению количества клиентов и региональной экспансии. Если посмотреть на результаты первых двух месяцев этого лет, когда у компании традиционно отмечается высокий сезон, то темп роста поездок составил +46,5% (г/г) - показатель по-прежнему высокий, однако мы видим его небольшое замедление, но пока лишь статистическое и не вызывающее большого беспокойства.

👩‍🔧👨‍💼 Важный для кикшеринга показатель, среднее количество поездок на активного пользователя, увеличилось на +40% (г/г) до 15,4 поездок. Общее количество аккаунтов в сервисе превышает 25 млн, однако лишь около 1/3 из них являются активными пользователями. Это открывает широкие возможности для дальнейшего развития, и при этом также ставит перед Whoosh задачу повышения лояльности клиентов, без ущерба для маржинальности бизнеса.

Whoosh - успехи и вызовы

🌏 Развитие бизнеса в Латинской Америке по-прежнему призвано реализовать возможность устранить сезонность в работе сервиса, т.к. в данном регионе кикшеринг является востребованным круглый год, и традиционных надоедливых вопросов о простое самокатов в зимний период должно хоть немного поубавиться, если бизнес в Латинской Америке не подведёт.

📊 А теперь поговорим о конкурентах Whoosh. Основным из них по-прежнему является дочернее кикшеринговое подразделение МТС Юрент, которое по предварительным данным увеличило количество поездок в отчётном периоде на +70% (г/г) до 50 млн. поездок. Одним из самых важных аспектов своего развития компания по-прежнему называет расширение парка самокатов, и цифры подтверждают эти усилия: за отчётный период парк Юрента был увеличен на 62 тыс. ед. При этом компания с гордостью сообщает, что у неё самый новый парк в стране, поскольку более половины самокатов произведены в 2024 году.

После того, как МТС в январе 2024 года купила контрольный пакет в операторе Юрент, менеджмент телеком-оператора поведал о цели увеличить рыночную долю с текущих 33% до 40% к 2027 году. Менеджмент МТС (#MTSS) оценивает кикшеринг Юрент как прибыльный бизнес со среднегодовым темпом роста в +40% (г/г) и с хорошими интеграциями в свою экосистему. Что тут скажешь, действительно достойный конкурент!

👉 Рискну предположить, что рыночная доля Whoosh будет ежегодно сокращаться в пользу МТС Юрент, поскольку экосистемная подписка МТС Premium позволяет её абонентам неплохо экономить на кикшеринге, и за счёт агрессивного расширения парка самокатов компания сможет и дальше увеличивать охват аудитории в городах присутствия. Чем тот же Whoosh похвастать не может.

Whoosh - успехи и вызовы

При этом есть и системные риски как для бизнеса #Whoosh, так и для бизнеса Юрент, основной из которых кроется в ужесточении регулирования кикшеринга в нашей стране, поскольку количество ДТП с участием электросамокатов в России ежегодно только растёт.

Не думаю, что власти будут кардинально и полностью запрещать кикшеринг, поскольку количество поездок уже приближается к рубежу 1 млн в день, и данный сервис уже действительно стал важной частью пассажирской транспортной инфраструктуры (особенно в крупных городах-миллионниках), однако ужесточение регулирования неминуем приведёт к снижению рентабельности бизнеса.

На этом фоне у акций Whoosh (#WUSH) есть все шансы скорректироваться ещё ниже, в мощнейшую зону поддержки 200-210 руб., где я бы их с удовольствием прикупил себе в портфель! Как минимум потому, что на рынке сейчас присутствует излишний пессимизм в отношении компании, что может стать неплохой точкой для долгосрочных покупок.

Как однажды сказал Уоррен Баффетт, «лучшее, что с нами может произойти, — это когда отличные компании испытывают временные трудности». Пример с Whoosh - тот самый случай.

❤ Не забывайте ставить лайк под этим постом! Верьте в российский фондовый рынок, и он обязательно ответит вам взаимностью!

2 комментария

может сама компания и хорошая, но самокаты везде мешающие = зло, на дороге мешают машинам, на тротуаре - пешеходам.

В идеале им надо отдельную полосу, как иногда в прошлом делали для велосипедистов.

Ответить

Да, понимаю ваше негодование, возможно в будущем эти вопросы будут проработаны, ну а пока мы просто рассматриваем компанию с точки зрения бизнеса и инвестирования в него...

Ответить