Так или иначе, происходит переход от рынка продавца к рынку покупателя и размер ипотечного платежа, хотя и остаётся, но перестает быть чуть ли не единственным критерием принятия решения о покупке. 30% - это не 0 и это реальные, а не притянутые за уши клиенты и за них можно и нужно конкурировать и предлагать неценовые параметры ценностного предложения. В 90-е и нулевые, когда слово "ипотека" считалось ругательством, а расчеты велись наличными, востребованы были большие площади. Лет 15 назад их стали сокращать, чтобы расширить целевую аудиторию, и пришли к "общежитиям", "коммунальным квартирам" эпохи цифровой трансформации (зато с доступом к любой камере на территории ЖК). Похоже надо возвращаться к некоторому равновесию и понять покупателя, а им понять себя. Какая потребительская полезность и ценность в жилой недвижимости кроме ее наличия? Есть сомнения, что "двор без машин", "дизайнерская отделка мест общего пользования" и т.п. будут здесь работать.