Все хотят, чтобы фандрайзинг выглядел, как в кино: вы просто рассказываете инвестору про свою идею, а он в восторге бросает деньги вам в лицо. К сожалению, обычно это более прозаичный процесс, когда приходится писать много писем разным людям. Я не расскажу, как сделать его веселее, но расскажу, как с помощью аналитики сделать его эффективнее.
Из всех факторов, которые влияют поднимет ли компания раунд инвестиций, какой на ваш взгляд самый важный, если это по вашим же словам не аналитика и данные?
Я думаю, самое главное — это насколько успешно команде проекта удается убедить инвестора в том, что их проект реально жизнеспособен. За счет чего они это сделают — за счет отчетов, или личного обаяния, или гипноза — это уже им самим решать. Но я точно знаю, что грамотно составленный отчет, который подчеркивает успехи и показывает позитивную динамику, может быть хорошим аргументом в пользу того, чтобы инвестировать в бизнес.