Как бизнесу распознать среди проектов нерентабельные и что с ними делать (отказываться необязательно)

Создатель сервиса Adesk Степан Родионов — о том, как среди десятков проектов найти нерентабельные и что с ними делать. Статья для диджитал-агентств, строителей, организаторов праздников и других проектных компаний.

1717 показов
8.3K8.3K открытий
33 репоста

Cтатья конечно красивая но дюже 'виртуальная'. Наверное как-то так и должен делаться бизнес в идеальном мире, полагаю также что примерно так это описывается в учебных материалах )  
Но к реальности это отношения не имеет: 
"Если рекламное агентство делает наружную рекламу, создает сайты, оформляет выставочные стенды — можно выяснить, чем заниматься выгоднее."
Это не вопрос выгоды как таковой ( разовый срочный заказ на выставочный стенд в комплекте с кривым сайтом но 'сейчас' может закрыть годовые траты на всю команду, делающую и стенды и наружку и сайты)  а вопрос равномерности поступления денег - дыры между большими заказами закрываются мелкими.
Принимать решение о закрытии направления только из-за его рентабельности - крайне рискованно, тк очень очень часто услуга в комплекте и целиком закрытая потребность вытягивает все.
Это примерно как мерседесу отдавать производство движков на аутсорс, когда его потребители ожидают машину целиком.

Ответить

Алекс, любая тема обычно всегда раскрывается на достаточно простых примерах, чтобы ее можно было легко понять и освоить. В жизни, конечно, все сложнее, но тем не менее все это применимо. Просто для каждого бизнеса свои нюансы будут.

Ps.
А тот же Мерседес или БМВ смело отдают на аутсорс производство ключевых агрегатов их автомобилей. Почитайте про компанию ZF, у которой все они покупают коробки передач, например :)

Ответить