Исследование Т-Бизнеса: предприниматели тратят по бизнес-картам в среднем 57 тысяч рублей в месяц

В каких сферах бизнеса предприниматели отдают предпочтение бизнес-картам, на что ИП тратят по ним больше всего средств и как менялись их потребительские привычки в течение последних четырех лет — рассказываем в новом исследовании от Т-Бизнеса.

Исследование основано на обезличенных оборотах ИП-клиентов Т-Бизнеса, у которых открыта одна бизнес-карта, а также данные о платежных транзакциях более 45 млн клиентов-физлиц. Сравнивались показатели за период с января 2020 по июль 2024 года.

Сколько предприниматели тратят по бизнес-картам

В среднем индивидуальные предприниматели тратят по бизнес-картам 57 695 рублей в месяц. Максимальный размер среднемесячных трат наблюдался в июле 2024 года — 68 906 рублей, что на 11% больше, чем годом ранее.

Самые большие расходы по бизнес-картам обычно приходятся на декабрь — в конце года делаются закупки по старым ценам, проводятся сезонные рекламные кампании, оплачиваются корпоративы и подарки для сотрудников, кроме того в праздничный период значительно увеличиваются личные траты. Предпринимателям удобнее делать такие расходы с бизнес-карты, чтобы не расходовать лимиты перевода средств на карту физлица. После наступления нового года происходит сезонный спад в транзакциях по бизнес-картам.

На фоне всех категорий бизнеса выделяется гостиничный бизнес. Пик транзакций по бизнес-картам предпринимателей, работающих в сфере туризма и гостеприимства, приходится на лето.

Исследование Т-Бизнеса: предприниматели тратят по бизнес-картам в среднем 57 тысяч рублей в месяц

Использование бизнес-карт для онлайн-покупок

За последние 4 года доля онлайн-трат по бизнес-картам выросла с 22 до 30%. Высокие показатели связаны с ростом популярности маркетплейсов и других интернет-площадок, на которых предприниматели делают закупки как для бизнеса, так и для личного пользования. Как правило, пики платежей по бизнес-картам приходятся на периоды массовых распродаж и праздников.

Самые высокие доли трат по бизнес-картам в онлайне наблюдались в ноябре 2021 года — 36% от всех расходов, в январе и феврале 2022 года — 35 и 36% соответственно. Рост доли покупок в онлайне в начале 2022 года объясняется тем, что тогда многие предприниматели закупали лицензии на иностранное программное обеспечение.

Исследование Т-Бизнеса: предприниматели тратят по бизнес-картам в среднем 57 тысяч рублей в месяц

Топ сфер предпринимательской деятельности, в которых чаще всего пользуются бизнес-картами

Бизнес-карты пользуются особой популярностью у индивидуальных предпринимателей, которые работают в сфере грузовых перевозок — почти 60% из них выбирают такой способ оплаты покупок.

В тройку направлений бизнеса, где больше половины ИП регулярно используют бизнес-карты, вошли сферы «Строительство» (56%) и «Кафе и рестораны» (55%). Также высок показатель использования бизнес-карт среди предпринимателей, которые работают в сфере производства, — 50%.

Исследование Т-Бизнеса: предприниматели тратят по бизнес-картам в среднем 57 тысяч рублей в месяц

Топ категорий расходов по бизнес-картам

Больше всего расходов по бизнес-картам в первой половине 2024 года предприниматели сделали в тех же категориях, в которых чаще всего делают покупки и по картам физлиц:

  • гипермаркеты — 20% от всех расходов по бизнес-картам
  • маркетплейсы — 7%
  • автоуслуги — 7%
  • топливо — 7%

«Предприниматели активно используют бизнес-карты для ежедневных личных и бизнес-расходов, путешествий и деловых поездок, оплаты покупок на маркетплейсах, ужинов в ресторанах, а также для оплаты топлива и сервисов по уходу за автомобилем. Таким образом, бизнес-карты становятся неотъемлемым инструментом управления бизнесом для предпринимателей, позволяя оптимизировать расходы и упрощать управление денежными потоками»

Леонид Назаров, руководитель управления продуктов Т-Бизнеса

Если сравнивать траты по бизнес-картам с расходами по картам физлиц, то бизнес-картам отдается предпочтение при оплате в категориях:

  • автоуслуги, на них приходится вдвое большая доля в структуре расходов по бизнес-картам, чем по картам физлиц
  • дом и ремонт — в 2,3 раза больше
  • реклама — в 17 раз больше
  • стройматериалы — в 2,8 раза больше
  • топливо — занимает 1,7 раза большую долю в тратах по бизнес-картам, чем по картам физлиц
Исследование Т-Бизнеса: предприниматели тратят по бизнес-картам в среднем 57 тысяч рублей в месяц

Динамика расходов на рекламу по бизнес-картам

Расходы на оплату рекламы по бизнес-карте существенно сократились два года назад. До 2022 года доля рекламных расходов не опускалась ниже 5% — предприниматели активно оплачивали продвижение на YouTube, в Google Ads и в социальных сетях, которые затем стали недоступны для пользователей из России. В первом полугодии 2024 доля расходов на рекламу составила всего 1,7% от всех трат ИП по бизнес-картам.

Исследование Т-Бизнеса: предприниматели тратят по бизнес-картам в среднем 57 тысяч рублей в месяц
1010
11
Начать дискуссию