«Заработать миллиард» — что не так с этой бизнес-целью?

Я не раз встречал предпринимателей, которые не могут поставить себе бизнес-цель. Если спросить у них о цели, они не задумываясь ответят: «заработать миллиард». Но если уточнить, почему цель именно такая, многие окажутся в тупике.

«Заработать миллиард» — что не так с этой бизнес-целью?

На самом деле они не знают, чего хотят, а просто дали социально приемлемый ответ.

Другие типичные ответы — называть вместо цели миссию или следующую веху развития компании, например, какой она должна стать через полгода. Но «Сделать всех людей финансово грамотными» — это не бизнес-цель.

При этом такие предприниматели хорошо понимают, что хотят получать в процессе работы. Им нравится создавать продукты, общаться с клиентами, давать рабочие места, менять социальную сферу страны, но бизнес-цель ясно сформулировать не удается.

Из-за этого возникает ограниченный взгляд на стратегию компании.

Если компания уходит в процессы и нет четкой цели, которая действительно мотивирует, то такой бизнес развивается сильно медленнее по сравнению с более жесткими и циничными конкурентами.

Таким предпринимателям мой главный совет:

  • Понять, какой должна быть ваша компания, чтобы осуществить миссию, и это поможет сформулировать конкретные бизнес-цели.
  • Либо второй вариант — передать управление людям, более ориентированным на коммерческий успех. А себе оставить роль, связанную с достижением миссии или заниматься процессами, которые нравятся.

Подобных примеров много, особенно среди творческих людей.
Программист Джон Кармак, создатель всемирно известных игр Doom и Quake, нанял в свою компанию директора. Управленец занимался коммерческими вопросами. А сам Кармак делал то, что получается у него лучше всего, — разрабатывал игры, меняя при этом индустрию.

Если вы узнали себя в моем описании, задайтесь вопросом: хотите ли вы делать бизнес? Или предпочитаете заниматься любимым делом, попутно упаковав его в бизнес?

Мне кажется, попытка заставить себя заниматься бизнесом, если это не ваше призвание, вряд ли будет удачной.

А вы что думаете по этому поводу?

Кстати, еще больше мыслей о целеполагании, стратегии, управлении, а также практически кейсов и задач вы найдете в моем телеграм-канале:

11
Начать дискуссию