📱 Ещё в I кв. появился новый объединённый сегмент: райдтех, электронная коммерция и доставка. Объединение произошло, чтобы скрыть убыточность электронной коммерции и доставки, моё предположение подтвердилось, потому что ранее Яндекс не раскрывал полноценно данный сегмент, а представлял общую EBITDу, но в данном кв. цифры пролились на свет. Направление райдтеха (такси, самокаты и каршеринг) тянет всех наверх — EBITDA: 9 м. 58₽ млрд (+72% г/г), а вот электронная коммерция (маркет, лавка и еда) — EBITDA: 9 м. -38,9₽ млрд и доставка убыточны уже на протяжении долго периода — EBITDA: 9 м. -3,4₽ млрд. Хотя стоит признать, что убытки снижаются по сравнению с 2023 г.
"...менеджмент вновь получил увесистое вознаграждение" - это Ваши дивиденды. Т.о. - название (ожидание лучшего будущего) и вложения в так называемые "компании роста" - это просто "замануха" (у кого-то более, у кого-то менее). Менталитет таких компаний - жадность делиться прибылью с акционерами. "Вдвойне дает тот, кто дает скоро" (латынь).