Выживут только с лояльностью

Влияет ли наличие программ лояльности на устойчивость бизнеса? По результатам исследования 130 тыс. МСП выяснилось, что среди предприятий, которые использовали программы лояльности, доля закрывшихся в 5 раз ниже, чем среди тех, кто их не использует.

ИТ-компания «Эвотор» и сервис «ЭвоБонус» проанализировали работу более 130 тыс. МСП. Аналитики сравнили долю закрывшихся за год предприятий, сопоставив этот показатель среди тех предприятий, кто использовал инструменты поощрения лояльности клиентов, и нет.

По результатам исследования, доля закрывшегося бизнеса без лояльности составила 20%, а с механиками лояльности ― только 7%. Еще ниже доля закрытий среди тех, кто внедрил полноценные программы лояльности с сервисом «ЭвоБонус», ― всего 4%.

По данным ФНС, доля закрытий в 2024 году составляет около 16%: из 4,2 млн действующих предприятий (ИП) на ноябрь прошлого года, к ноябрю 2024 года закрылось более 650 тыс.

Есть данные и по отдельным сегментам.

Специализированные продуктовые лавки. Процент закрывшихся предприятий без программ лояльности составил 16%, с механиками лояльности ― 8%, а с «ЭвоБонусом» ― 5%.

Магазины одежды. Доля закрывшегося бизнеса без программ лояльности составила 17%, а с механиками лояльности ― только 5%. Еще ниже доля закрытий среди тех, кто использует сервис «ЭвоБонус», ― всего 3%.

Магазины автотоваров. Доля закрытых предприятий без программ лояльности также достигает 26%, а с механиками лояльности ― 6%, а с «ЭвоБонусом» ― всего 2%.

Кафе. Доля закрытых точек без программ лояльности составила 17%, с механиками лояльности ― 14%, а с «ЭвоБонусом» ― 8%.

Магазины «у дома». Доля закрытых точек без программ лояльных составила 26%, а с механиками лояльности ― 5%, с «ЭвоБонусом» ― только 3%.

Пивные магазины. Доля закрытых точек без программ лояльных составила 28%, а с механиками лояльности ― 13%, с «ЭвоБонусом» ― только 7%.

Выживут только с лояльностью

«В магазине приложений Эвотора есть порядка 50 различных сервисов для внедрения механик лояльности: от узко-специализированных, например, скидка за отзыв или купонов и до комплексных и многофункциональных. Их использует чуть более 30% предпринимателей (в 2019 году ― только 2%). При этом в крупном и среднем сегменте, с которым конкурирует малый и микро бизнес, программы лояльности используются повсеместно. В малом бизнесе нет четкого понимания необходимости и эффективности программ лояльности, использование скидочных механик часто хаотично, нет комплексного подхода и экспертизы. Но технологии упрощают весь процесс настройки, позволяя подобрать и запустить программу лояльности под себя всего за несколько минут. Кроме того, во многих сервисах есть бесплатный период, чтобы предприниматели могли протестировать и оценить их удобство».

Роман Сугоняко, руководитель продуктов в категории «Лояльность», Эвотор

«По статистике «ЭвоБонуса», средний чек лояльных покупателей на 28,2% больше, чем у тех, кто не участвует в программе лояльности. При этом, за счет возврата клиентов, повторные продажи в среднем вырастают на 22% по количеству чеков. Программы лояльности эффективны практически во всех типах бизнеса: кофейни, продажа пива, рестораны, супер- и минимаркеты, специализированные магазины, салоны красоты, автосервисы, автомойки. Проще сказать, где программа лояльности не покажет заметных результатов, например, родильные дома, агентства недвижимости или юридические услуги»

Леонид Рубан, CEO «ЭвоБонус»

«ЭвоБонус» ― сервис для запуска программ лояльности для касс «Эвотор» С ним предприниматели могут быстро запустить скидочные, бонусные и смешанные программы лояльности, акции для удержания или привлечения клиентов («счастливые часы» или N-ая покупка в подарок), создать базу постоянных клиентов и делать рекламные рассылки, а также анализировать и корректировать запущенные программы лояльности и акции. Сервис уже входит во многие комплекты приложений Эвотора, его также можно установить и протестировать бесплатно.

Методика

Для исследования использовались данные смарт-терминалов «Эвотор», используемых 130 тыс. предприятий популярных в малом бизнесе сегментов. Среди них магазины одежды, продуктовые островки, магазины «у дома», кафе, автотоваров и др.

Аналитики оценили долю закрывшихся предприятий от числа действующих в декабре 2023 года. Этот показатель рассчитывался отдельно среди тех предприятий, которые использовали различные механики лояльности, или нет. Закрывшиеся предприятия ― те, которые перестали получать выручку от продаж в течение 30 дней и более (сезонный бизнес был исключен из исследования).

Механики лояльности ― это различные сервисы для поощрения клиентов: скидки, бонусы и т.п. , представленные в категории «Программы лояльности» в магазине приложений «Эвотор.Маркет».

44
2 комментария

По опыту моих клиентов, которые используют систему лояльности БезКарт, ни какая лояльность не поможет если вам резко повысят арендную плату.

Да, есть разные ситуации в бизнесе.
Конечно, никакая программа лояльности не спасет, если плохой товар/ассортимент, обслуживание, качество работы, неудачная локация, рейдерский захват и т.п.
Но на больших цифрах видно, что лояльность - вещь хорошая и помогает.

2