Два способа заработать выше рынка, в найме. Пошаговая инструкция с гарантиями.
У себя в голове каждый из нас охрененный и недооцененный. Все начинается с сына маминой подруги , потом коллега которого повысили, а тебя как обычно, ну и конечно я все тяну на себе, а эти чудаки только могут в подковерные игры играть.
Но это все так, лирика для обсуждения в профильных чатиках.
Кроме статей я ещё пишу книги про бизнес. Только не ждите там улыбок на обложке и советов в духе “поверь в себя”. Там всё наоборот — про ошибки, шишки и жопу, в которую бизнес залетает регулярно.
Способ один
Если процесс максимально упростить, то поднять денег сильно выше рынка можно имея некий набор уникальных и особых навыков которые оч нужны, а обладателей навыков сильно мало. Я называю это «Золотая шестеренка». Не путать с «шестеркой». У меня была персональная попытка попасть в эту когорту, ща расскажу…
На старте карьеры я сильно верил в инженерные хард-скиллы. В моем случае, это были компетенции по теме сетевой инфраструктуры. Это всякие железяки из которых строится интернет. Подтверждать высокий уровень компетенции было удобнее всего специальными экзаменами. Центровой темой была Cisco, она и сейчас никуда не делась, только они временно на нас обиделись. А тогда, в 2010, тема была востребована, а особенно нужны были сертифицированные спецы.
Сертификация была в 3 уровня. Первый - один и 90 мин экзамен на 60 вопросов. Второй - четыре таких же экзамена и третий - письменный экзамен на 100 вопросов и лабораторная работа на 8 часов. Экзамены сдавались в Москве в специальных центрах, а на лабу нужно было ехать в Брюссель. Так вот, та самая Cisco, выдавала партнерские статусы и скидки, основываясь на наборе сертифицированных спецов. Ребят топового, третьего уровня, для максимальной скидки нужно было пять. И получал такой товарищ, от 5000 американских рублей, сходу. И все что нужно было делать - вовремя подтверждать свой сертифицированный статус. Я добежал до полного второго уровня , и… рынок насытился. Карета превратилась в тыкву. Пришлось потихоньку переквалифицироваться в продажи.
Способ два
И да, я ведь два способа обещал. Второй очевидно-неочевидный и опирается на софт-скиллы. Важно создать ценность для организации. Сложно, да?
Ценность это когда взаимодействие выходят за рамки обмена «хардовых» навыков на деньги. Это как грузинский продавец на рынке и арбуз выберет и попробовать даст и тосту научит, ну или анекдоту про армян. И кроме арбуза у тебя остается еще что-то, что в деньгах не мерятся. Для компании, а точнее для основателя, должна ощущаться - уверенность в команде. Чтобы бежать вперед кидать задачки коллегам и быть уверенным что они не продолбаются. И это изначально не покупается за деньги, они потом прилетают.
Пытливый читатель скорее всего спросит:
- А где гарантии что миллионы-таки прилетят?
А гарантии я даю на своем закрытом курсе по персональной ценности, на который можно записаться через закрытый чат, только по персональной рекомендации очень закрытого человека. Инструкцию вышлю в личку.
А вообще давать ценность это скорее состояние души, просто потому что, по другому никак. Потому что, есть чем делиться. И этого много!
Ну, или можно жить в парадигме вопроса - А зачем мне тратить на это время?
Экономно. Эффективно. Расчетливо. И подальше от меня …
- Если есть дети подростки - школа программирования #АйДаКодить и ИТ-лагерь #АйДаКемп (codims.ru/ aidacamp.ru)
- Если нужно спроектировать и внедрить телефонию, видеоконференцию, или что-то импортозаместить - интегратор ICE Partners (icepartners.ru)
- Если есть запрос на починку маркетинга или рост продаж - тут пригодиться мой опыт бизнес-трекера vlad-a.ru
А можно не взаимодействовать и просто читать телеграмм-канал «Вроде работает, но надо тестить» про непростой путь собственника бизнеса.