Возможность летать через воздушное пространство России обеспечило китайским авиакомпаниям преимущество перед европейскими — FT

Первые могут предложить потребителям более низкие цены.

  • За первые девять месяцев 2024 года число регулярных рейсов в Великобританию, Испанию и Италию у Air China, China Eastern и China Southern — трёх крупнейших госавиакомпаний Китая — выросло на 25-45% по сравнению с показателями 2019 года, пишет FT.
  • Тем временем Scandinavian Airlines, British Airways, Virgin Atlantic и Lufthansa были вынуждены в 2024 году свернуть некоторые маршруты в КНР из-за расходов, вызванных невозможностью использовать российское воздушное пространство. Им нужно больше времени на облёт и больше топлива.
  • У китайских компаний такой проблемы нет, поэтому они могут предлагать более выгодные цены на билеты: на 5-35% ниже на прямые рейсы в обе стороны между КНР и Западной Европой. Ещё одно их преимущество — более ощутимая господдержка.
  • Европейские авиаперевозчики оказались «в крайне неравных условиях», отметили в Lufthansa. Но FT напомнило: китайские, может, и находятся в выигрышной позиции в этом конкретном случае, но в остальном «теряют деньги».
  • Пока лидеры отрасли в других странах Азии и Европе сообщали о прибыли за 2023 год, китайская тройка получила общий убыток в $1,8 млрд. Аналитики HSBC и DBS полагают, что Air China и China Eastern останутся в убытке и по итогам 2024 года.
Источник фото: Global Times
Источник фото: Global Times
  • Росавиация закрыла небо для самолётов из 36 стран, включая страны ЕС и Канаду, в феврале 2022 года. С тех пор они должны получать спецразрешения. Это ответная мера на запрет летать через пространство ЕС российским авиакомпаниям.
88
44
11
11
реклама
разместить
116 комментариев

Да всем всё уже понятно. Сосанкции не работают, а если и работают, то только на пользу Китая, позволяя ещё больше доминировать на европейском рынке. Если рассматривать теории заговора, то сейчас во главе ЕС стоят китайские агенты. А если не рассматривать, то просто долбоёбы. Склоняюсь ко второму варианту

38
16
1

Лол, Китайские компании потихоньку вытесняют РФ на собственном рынке авиаперевозок, машин, пива, и так далее, но шпиьон китайский сидит в ЕС. Ага, логично)

46
2

Почему тогда Россия так хочет стены санкций на переговорах, а цб чуть что ссылается на санкции?

20
1
1

Вы что-то путаете, это во главе другой страны сидят долбаебы, которые начали пиздец продолжающийся 3 года

18

Сосанкции не работаютРоссия перестала получать деньги от полетов европейских авиакомпаний в ее воздушном пространстве и обслуживания европейских самолетов в российских аэропортах. Теперь аэропорты поднимут тарифы для обслуживания внутренних рейсов и заплатит за всё простой россиянин - ничего не жалко, лишь бы китайцам было хорошо.

12
3

А почему именно во главе ЕС стоят китайские агенты, а в других местах не допускаете наличие китайских агентов?

3
1

позволяя ещё больше доминировать на европейском рынке.на европейском, ага

1