Хорошо это, в первую очередь тем, что для банка деньги — это товар. И как нормальный продавец банк покупает эти деньги по одной цене, а продаёт уже по другой. Вся его инфраструктура создана именно для этой цели. Но в отличие от обычного товара деньги, которые банк ссудил своему заёмщику, обладают тремя важными свойствами: срочность, возвратность и платность. То есть их обязательно требуется вернуть в назначенный срок и заплатить за их использование. А вот тут-то и начинается плохое. В своё время я эмпирическим путём вывел формулу, что любой кредит стремится к невозврату. Поясню. С плохим клиентом, всё понятно: ему денежки дал, а у него обратно денежки не получишь или получишь только часть, да и то с большим трудом. А ежели клиент хороший, то банк стремится, как только клиент возвратил очередной кредит, всучить ему новый, да на сумму побольше. Но, увы, всё в этом мире конечно. Был у клиента хороший бизнес, стал плохой, а он ещё и закредитован. Короче. Хороший клиент рано или поздно переходит в разряд плохого клиента со всеми вытекающими отсюда для банка последствиями. Уверен, что ежели каждый из вас немного напряжётся, то сумеет вспомнить не один случай, подтверждающий данный пример.
Интересный и глубокий материал. автор не только в теме, но и смог раскрыть довольно специфическую тему так, что интересно читать и вроде как даже понимать. Спасибо.
Очень странный исходный посыл. Почему тогда у X5 и Магнита нет своих банков? У них десятки миллионов покупателей с очень высокой частотой покупки (теперь еще и с доставкой) относительно Wildberries. Выручка больше 1,5 трлн. рублей. Может покрытие оплатой картой и не 100%, но даже вполовину будет все равно больше диких ягод. Точно ли основная мотивация - сокращения затрат на эквайринг, а не обмен информацией о покупателях и взаимной синегрии? В этом случае банки получать более точные андеррайтинговые модели, а маркетплейсы более качественные рекомендации пользователям
Почему у Х5 и Магнита нет своих банков?
Потому что банки являются бенефициарами этих уважаемых компаний. У Х5 это Сбер, у Магнита ВТБ.
И если, например, человек с картой Сбера платит за покупку в Х5, то для Сбера себестоимость данной транзакции стремиться к нулю.
Что касается обмена информацией, то, вообще то, это очень тонкий момент. С юридической точки зрения, вполне возможно, что это будет уже вторжение в персональные данные. С технической точки зрения, это тоже не такой простой вопрос. Для того чтобы получить достоверную машинообрабатываемую полную информацию не только о частоте покупок конкретного человека и общих суммах, требуется полностью каталогизировать абсолютно все товары (включая разные упаковки одного и того же товара одного производителя). После этого, передать все эти данные банку-кредитору, который по какой-то своей методе (наверное с ИИ и Big Data) эти данные как то обработает и примет более тонко настроенное решение в отношении конкретного индивидума. Но, как правило, человек не пользуется только одним магазином. Значит это всё надо внедрять абсолютно во всех торговых точках, сервисах и пр. Работка тянет на нацпроект ))
Wildberries прикрурит на сайт свой оnline-эквайринг и все поставщики начнут получать оплату только через него
Банк который они купили, за вычетом активов думаю стоил несколько сотен миллионов рублей, в любом случае ROI = 100%
Следующий шаг, продажа товаров в рассрочку, наймут грамотного рисковика и будет все норм, так как кредитование в отличие от банков для них не основной бизнес, думаю увлекаться не будут
Спасибо за комментарий!
Но, не торопитесь, пожалуйста, с выводами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Предлагаю вернуться к Вашему комментарию после выхода второй и третьей части данной статьи.
Планирую опубликовать их на следующей неделе.
Здорово, что на vc заходят эксперты с 27 летним опытом!) Текст не для слабаков!
Спасибо. Жду продолжения.