7 экономических ошибок управления персоналом

Нобелевскую премию за экономику получил в этом году Дэвид Кард за свои исследования в сфере оплаты труда, которые часто шли вразрез с логикой и оценками экспертов. В частности, он установил, что поднятие минимального размера оплаты труда не только не приводит к уменьшению числа рабочих мест, даже наоборот – увеличивает занятость. Кроме этой есть и…

3838

Спасибо за хорошую статью. Но есть пара-тройка вопросов.
1) Не вступает ли в противоречие эффект Рингельмана с пунктом про неэффективность личного поощрения, если последнее осуществляется в разумных пределах Йеркса и Додсона.
2) Где Вы проводите водораздел между научной и попсовой психологией, учитывая, что научные методологии в психологии и социологии весьма хрупки даже на сегодняшний день. Я вот сомневаюсь, что Канемана Вы назовёте попсой (хотя он ещё та западная штучка:)). Но а чем, например, EQ хуже? По нему ведь прилично исследований и даже тесты разработаны.
3) Последний пункт - это камень в сторону Питера Друкера с его прожорливой культурой? Или Вы про что-то другое?

Ответить

На здоровье)
1. Я вижу решение в хорошей организации с умеренной мотивацией
2. Как сторонник evidence-based управления я конечно же призываю больше внимания уделять тому, что нашло и в идеале неоднократно подтверждение в исследованиях. На мой взгляд, EQ не выдерживает никакой критики. И точно не относится к тому, что подтверждается независимыми исследованиями.

Вот то, что я писал в 2019 году:

"В управлении людьми есть множество заблуждений. Одно из них - излишняя вера в эмоциональный интеллект (EQ).

В первооснове сотен статей и десятков книг про EQ - старое исследование. В нём была установлена зависимость между EQ и результатами работы. Красота?

Следите за руками. В качестве результатов работы бралась самооценка, а не качественные показатели. Что получалось?
Человек с высокой самооценкой говорил, что он и работает хорошо, и эмоциональный интеллект у него высокий. И наоборот. Получилось, что считающие себя самыми лучшими работники имеют самый высокий EQ. А мы уже выяснили в предыдущем тексте: зависимость между самооценкой и результатами работы очень низкая.

Современные исследователи пытаются оценить реальный вклад высокого корпоративного EQ в успех бизнеса. Самые оптимистичные оценивают его в 15-20%. Большинство - не более 10.

Так что корпоративная культура и единство могут улучшить ваш бизнес. Но успешным его сделает профессионализм и компетенции."

Добавим сюда, что люди с высоким EQ не столько лучше выявляют ложь, сколько успешнее врут сами по себе. Даже супертренированный профи выявляет ложь всего на пару процентов лучше зелёного студента. И они оба - немногим лучше броска монетки.
Плюс, обладатели высокого EQ куда чаще манипулируют людьми.

Так что высокий EQ - скорее минус для бизнеса, чем плюс)

3. Нет, это больше в сторону тех, кто предпочитает выстраивать корпоративную культуру до того, как выстроены механизмы и процессы.

1
Ответить