"Дилеры не зарабатывают, так как упали объёмы продаж, а вынуждены задирать цены, чтобы выжить."
Да, это хорошее объяснение, но вот выше ссылка на статью про рекордные премии в компании Maersk, крупнейшего логистического оператора, где прямо говорится, что этот кризисный с точки зрения логистики год обернулся рекордной прибылью.
Вернемся про выживание дилеров и накинем небольшую фин модель. В среднем дилер зарабатывал на машине 100-200 тысяч рублей маржи. Это фактически выводило их бизнес-модель в ноль и зарабатывали они на постпродажном обслуживании ну и впаривали допы понемногу. Теперь и наценка выросла выше рекомендованных цен и допов продают в н-раз больше. Продажи упали в среднем на 40%, маржа выросла на 200% с продажи.
"Вваливать деньги в логистику или кратное увеличение производства это риски и огромные." — конечно, на фоне увеличения цены на фоне растущего спроса это очевидный финансовый риск. Жадностью я здесь называю выбор в пользу краткосрочной прибыли против долгосрочной.
Например, логистические компании зарабатывают в моменте больше. Но через пару лет такого развития событий мы увидим не только собственные самолеты и корабли Амазона но и собственные порты. Мы уже видим, что продажи Теслы растут (хотя временно в Европе они уступали местным производителям) и единственный фактор здесь фиксированная цена без участия дилера. Об этом много пишут. В России, например, продажи китайских автомобилей кратно растут, опять же, в связи с тем что на фоне всеобщего пиршества маржи они инвестируют в объем продаж и занятие ниши.
Комментарий недоступен
"Дилеры не зарабатывают, так как упали объёмы продаж, а вынуждены задирать цены, чтобы выжить."
Да, это хорошее объяснение, но вот выше ссылка на статью про рекордные премии в компании Maersk, крупнейшего логистического оператора, где прямо говорится, что этот кризисный с точки зрения логистики год обернулся рекордной прибылью.
Вернемся про выживание дилеров и накинем небольшую фин модель. В среднем дилер зарабатывал на машине 100-200 тысяч рублей маржи. Это фактически выводило их бизнес-модель в ноль и зарабатывали они на постпродажном обслуживании ну и впаривали допы понемногу. Теперь и наценка выросла выше рекомендованных цен и допов продают в н-раз больше. Продажи упали в среднем на 40%, маржа выросла на 200% с продажи.
"Вваливать деньги в логистику или кратное увеличение производства это риски и огромные." — конечно, на фоне увеличения цены на фоне растущего спроса это очевидный финансовый риск. Жадностью я здесь называю выбор в пользу краткосрочной прибыли против долгосрочной.
Например, логистические компании зарабатывают в моменте больше. Но через пару лет такого развития событий мы увидим не только собственные самолеты и корабли Амазона но и собственные порты. Мы уже видим, что продажи Теслы растут (хотя временно в Европе они уступали местным производителям) и единственный фактор здесь фиксированная цена без участия дилера. Об этом много пишут. В России, например, продажи китайских автомобилей кратно растут, опять же, в связи с тем что на фоне всеобщего пиршества маржи они инвестируют в объем продаж и занятие ниши.