Проект мы вели по всем правилам. До старта был проведен предпроект с выработкой требований к будущей системе, оценена целесообразность и экономический эффект. Одна беда – мы наивно полагали, что вся основная нагрузка ляжет на систему принятия решений, то есть на SAS RTDM. Поэтому и предпроект был ориентирован в основном на нее. Как показала практика, в межплатформенных проектах недальновидно надеяться на то, что изменения одной системы не затронут другую. А уж тем более внедрение новой системы. Урок номер два – в предпроект или аналитическую фазу проекта вовлекай активно все участвующие стороны. На эти грабли мы, кстати, умудрились наступить дважды. Второй раз — когда не смогли подключить действующее решение в онлайн-каналах (интернет-банк и мобильный банк) к новому кредитному конвейеру без доработок. К аналитике мы коллег не привлекали, а потом оказалось, что процессы подачи заявки в онлайне и оффлайне кардинально отличаются. Причем не только по клиентским сценариям, но и по атрибутному составу тоже. Отсюда еще одно правило: если проектируемая система затрагивает разные каналы входа: онлайн (интернет-банк, мобильное приложение, сайт) и оффлайн (офисы), то даже если они реализуются поэтапно, в аналитике надо прорабатывать сразу все. Иначе какую-то работу придется проделать дважды, а что-то даже кардинально переделать.
Комментарий недоступен
Если б было все так просто...