{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вас обманывают банки: часть 2

Судя по оценкам и комментариям к первой статье откровений бывшего работника банка тема того, как защититься от навязанных услуг вам показалось достаточно интересной. Сегодня я написал небольшой короткий разбор ситуации в дополнение к предыдущей статье с конкретным примером.

Первая статья "Как вас обманывают банки, а вы об этом не знаете. Откровение бывшего работника банка". Можете прочитать, если еще ее не видели.

Не так давно мне написал мой друг, говорит: «Подскажи, не могу понять: хочу взять кредит на ремонт, был в двух банках, попросил рассчитать мне одну и ту же сумму на 3 года. Процентная ставка у второго в 1,5 раза больше, но ежемесячный платеж не сильно разнится с первым. При этом, полная стоимость кредита больше у первого. У меня не срастается математика, что выгоднее?»

Такие противоречивые вещи были написаны на листочках в разных банках: как при одном и том же сроке полная стоимость кредита может быть больше в том банке, где платеж меньше? Для наглядности ниже приведу условия в двух банках:

Желтым я выделил несоответствие. Попробуйте подумать, как так возможно?

Если хотите проверить свою версию или не пришли ни к одной, читайте дальше.

Учитывая свой опыт работы в банке я сразу понял в чём подвох: очень-очень редкий банковский менеджер полностью, открыто и честно сообщает вам полную стоимость кредита, страховки и общую сумму переплаты. В основном же, стоимость страховки стараются запихнуть в общую сумму, рассчитать по ним ежемесячные платежи и вынуть её обратно. Давайте рассчитаем по этим условиям каков должен быть настоящий платеж. Воспользуемся кредитным калькулятором:

Видим, что реальный ежемесячный платеж ниже, чем было заявлено в банке, а во втором случае, более того, дана ложная информация по общей стоимости кредита на 70 тысяч рублей. Различия в первом случае не критичны и могут зависеть от особенностей расчета платежей в банках в короткие и длинные месяцы. Теперь рассчитаем, какую стоимость страховки менеджеры обоих банков предпочли скрыть от моего друга:

Первый банк молча добавил страховку на 103,5 тысячи, а второй почти на 90 тысяч. Но, как вы знаете, отказаться от страховки хоть и можно, но нельзя. Если попробуете так сделать, ставка резко вырастет на 5-10 процентных пункта или вам попросту откажут в кредите.

Внимательный читатель заметил: во втором банке больше процентная ставка, но на страховку придется потратиться меньше. В каком из двух банков, в итоге, будет выгоднее взять кредит?

Давайте сложим стоимость страховки и сумму переплаты из кредитного калькулятора, тогда мы получим реальную переплату и реальную годовую ставку:

Примерную реальную годовую ставку быстро можно рассчитать в том же кредитном калькуляторе методом подстановки:

Как мы видим, не смотря на то, что страховка в первом банке оказалась дороже, общая переплата всё-таки у него меньше. Однако, я посоветовал другу сходить еще в пару банков, чтобы, возможно, найти более подходящие варианты.

Всегда пересчитывайте заявленные условия с помощью кредитных калькуляторов. А еще есть экспресс-метод: можете прямо перед менеджером умножить ежемесячную плату на количество месяцев кредита и сразу же спросить «почему не сходится»?

Можно ли снизить стоимость страховки?

Обычно во всех банках группа кредитных ставок делится на 2 группы: со страховкой (финансовой защитой) и без страховки.

Со страховкой вы получите более низкую ставку по кредиту, но переплатите за саму страховку. Без страховки ставка может вырасти на 5-10 процентных пункта, но вы не заплатите за страховку. Почему так? Основную часть прибыли в коротких кредитах банк зарабатывает именно со страховок: от 60% до 80% её стоимости остаётся в банке, а только маленький остаток уходит в страховую.

Если вы отказываетесь от страховки, вы лишаете банк ощутимой прибыли, поэтому он вам увеличивает процент. Также без страховки у банка растет риск того, что вы не сможете выплачивать кредит, если с вами что-то случится. Из-за увеличения риска должна увеличиваться и доходность. Вот, сравните, один из банков предлагает кредит со страховкой под 10,3%, а без страховки — 15,8% (больше на 5,5 п.п.):

Разница в одной галочке снизу слева.

НО! Будьте внимательны! В расчете с «комплексной защитой» на сайте в размер платежа эта самая защита НЕ включена! Поэтому, не удивляйтесь, если в банке ваш ежемесячный платеж вырастет не смотря на ту же ставку за счет включения в сумму кредита стоимости страховки. Тут важно посчитать что вам будет выгоднее — с более низким процентом и со страховкой или с более высоким, но без страховки. Однако имейте в виду, что если что-то с вами случиться, банк переложит ваш кредит на ваших родственников по наследству, если страховки у вас не будет.

Так можно ли снизить стоимость страховки?

Можно. Расскажу небольшой секрет и затем лайфхак: обычно у банков есть несколько тарифов страховки с разным набором рисков. По одним страхуется только ваша жизнь, по другим может страховаться и получение инвалидности и потеря работы и прочее.

Так вот, изначально, естественно, менеджер включит в ваш кредит самую дорогую страховку, что только есть (у него от этого будет больше премия) и ничего не скажет про другие варианты, поэтому ваша задача снизить её стоимость.

Лайфхак состоит в том, что если вы планируете взять кредит, приходите в банк после 15 числа. На подачу заявки, ожидание одобрения и подписание кредитного договора уходит около 1-1,5 недель и менеджер это знает. Также к середине месяца он уже понимает на сколько выполнен его план продаж, и если у него горит план по кредитам, он будет готов пойти вам навстречу и включить самую дешевую страховку только лишь бы выполнить план. Настаивайте на снижении суммы страховки до приемлемого уровня. Однако, тут еще главное и не опоздать — если вы придете в банк после 25 числа, менеджер уже будет понимать, что в этом месяце ваш кредит точно не пойдет в план и не будет так сильно за вас держаться.

Теперь вы знаете, как можно узнать реальную переплату и то, как менеджер может вас обвести вокруг пальца, заключив с вами якобы выгодный договор.

Как и обещал, заметка короткая, но, надеюсь, не менее интересная, чем первая. Если было полезно, поддержите плюсом.

Если вы встречались с подобными обсчётами, поделитесь этим в комментариях.

И, как обычно, если вам было интересно, можете подписаться на мой канал в Телеграме, там еще больше полезной информации.

Ваш Финансовый консультант

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Alexey

Как бывший работник банка, расскажи, в каких случаях страховка (любая) срабатывает? На твоей практике были примеры, чтобы она действительно работала?

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

В каждой страховке перечислены условия.
В зависимости от тарифа и стоимость там могут быть такие страховые случаи:
- смерть
- инвалидность 1 группы
- инвалидность 2 и 3 группы
- травмы
- потеря работы и т.д.

Страховка жизни и здоровья позволяет при наступлении страхового случая выплатить кредит за счёт страховой. Например, человек взял кредит на ремонт 1млн на 3 года, но через 3 месяца он попал в аварию и получил инвалидность 1 группы. В этом случае, если есть страховка, кредит выплатит СК. Если страховки нет, ему придется любыми способами выплатить кредит, и банку будет всё равно, что с ним случилось. Если он умрет, его долг перейдет так же по наследству, как и активы.

На твоей практике были примеры, чтобы она действительно работала?

Если имеете в виду приходили ли к нам люди, у которых наступил страховой случай, чтобы закрыть кредит, нет. В таких ситуациях банк связывается с СК, а не с клиентом, поэтому нет смысла человек идти самому. Клиент только должен предоставить в банк документ, подтверждающий страховой случай.

Может, и приходят люди, но мне такие не попадались. Как и не попадались те, которые приходили скандалить из-за отказа страховой..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Как такое работает в теории я представляю, мне интересна практика в России. Насколько реально в случае потери работы придти в банк и закрыть кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

При потере работы нужно встать на биржу труда, дождаться того, что вам ничего не предложат по вашему образованию, и чтобы вам выдали документ, что для вас работы нет.

То есть, забыть про кредит, уволившись с работы, не получится)

И, да, если вы несколько раз отвергнете вакансию с биржи труда, вас оттуда пошлют и кредит так же не выплатится сам)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Это опять же теория. Интересны реальные случаи, когда людей сокращали, а на бирже труда сопоставимые должности не давали. И чтобы им после такого прощали кредиты.

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

О таком я лично не слышал)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ну вот у меня есть подозрение, что такая страховка не работает в 99% случаев. За mis-selling подобной кредитной защиты банки в Великобритании очень сильно регулятор нагнул в своё время, я тут писал немного об этом: https://vc.ru/finance/219278-pochemu-uspeh-banka-tinkoff-nevozmozhno-povtorit-v-evrope

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

У нас на мисселлинг пока закрываются глаза. Вроде какие-то шажки есть, но они маленькие и неуверенные..

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Страховка в нашей стране это лотерея. Огромное количество случаев когда страховая не выплачивает деньги по страховому случаю,даже после решения суда иногда нужно побегать. Мало того вы очередной безграмотных сотрудник банка,хоть и бывший,который уверен в том что банки безусловно и бесспорно получат с человека деньги. Мало того что банк может взыскать только по решению суда,при этом можно значительно понизить сумму взыскания,так ещё и сумма будет фиксирована и можно договориться об оплате меньшими платежами. А чтобы переложить долг на родственников,то обязательное условие это вступление в наследство. Если человек получил нетрудоспособность в результате несчастного случая,то и тут есть огромное количество вариантов в рамках действующего законодательства остаться на ,,плаву,,. Да хотя бы взять банкротство физических лиц. И да,я тот человек который приходил скандалить из-за навязанной услуги,а именно страховки навязанной моей супруге в Почта Банке. И ещё,с банками можно,и нужно судиться. И не стоит бояться,т.к. это всего лишь коммерческая организация,при этом за частую имеющая в своём штате очень слабых юристов.

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

И что из того, что вы написали, я написал наоборот, что вы меня называли безграмотным? И частью слов вы дополнили мою статью, но никак не противоположное что-то сказали

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Прочитайте свою статью,и сравните с моим ответом. Мне лень перечитывать то что вы написали. Хотя бы то что в рамках вашей статьи вы тут категорично заявляет что родственники будут отвечать по долгу. Так кстати все сотрудники по работе с проблемными клиентами рассуждают,юридически безграмотные.

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

Вы не хотите искать что-то, чтобы отстоять свою позицию, а я почему должен?))

Простите, что мою фразу "долг перейдет по наследству" вы поняли "банк обязательно переложит долг на родственников", а не "долг перейдет при вступлении в наследство".

Да, наверное моя вина... Каждый понимает так, как хочет. Если вы хотели прикопаться к фразе, так её и поняли для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Не каждый понимает так как хочет,а каждый понимает так как это написано. Там нет не формулировок,могут,может быть,и т.д. А без апеляционно написано что перейдёт. И я писать ничего не собираюсь, и тем более вам доказывать. Мало того вы написали и должны как минимум чем то подкрепить написанное . Вам указали на недостатки,но вы даже не пытаетесь осмысленно подойти к вопросу,скорей всего в силу своей юридической безграмотности,и взгляда не со стороны обывателя,а со взгляда сотрудника банка. Но как мы все знаем(я не имею в виду сотрудников банка)в основном там работают достаточно безграмотные люди у которых цель одна,это вытащить побольше денег из клиента,и тем самым увеличить своё благосостояние. Советую вам пересчитать свою статью,и не единожды,и взглянуть со стороны юридически грамотного обывателя. Всего хорошего

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

обывателю не интересно читать "ст.1 часть 2 п.228 закона №23426 от 13.13.2013", "включая, но не ограничиваясь", "пока решение не вступило в силу" и прочие юридические штампы через каждое слово. Если вы юрист и вам интересно читать перегруженные юридической терминологией тексты, то читайте их на здоровье, но не думайте, что это интересно всем. Если вы поняли текст как-то по-другому, то это совсем не значит, что в этом только моя вина. Другие люди прекрасно поняли, что я имел в виду, а вы нет - тоже признак задуматься вам. Вы упрекаете меня "но вы даже не пытаетесь осмысленно подойти к вопросу", а сами не анализируете себя и свое восприятие текста.

А я осознанно упрощаю статьи, чтобы они были понятны простым людям, а не только юристам, которые ищут "где бы придраться", чтобы поиметь выгоду или обратить на себя внимание.

Благодарю за ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Первое. Кем заключается договор о страховании жизни? В рамках договора о кредитовании заключается страховка,или отдельным допом? Если отдельным,то неможет по законодательству одна услуга привести ко второй услуге,обращение в ФАС,штраф,и обязательство банка исправить косяк. Далее. Если в рамках договора,то по закону о потребителей вас обязаны ознакомить со всей документацией в доступной для вас форме,а это означает если не понимаете циферки статьи прочего,то вам Обязаны раздувать это все. Если это не сделать,то лишь на том основании что вас неознакомили с полной документацией можно расторгнуть договор,а там уже и через иск в суде требовать различные плюшки для себя. И т.д. и т.п. так же можно за требовать агентский договор на основании которого банк заключает договор от имени страховой. Который я уверен на 99% отсутствует. А это уже на уголовную статью тянет,попытка мошенничества. Вот так должен действовать потребитель,и никак иначе.Не нравится защищать свои права,или думаешь что судиться,писать заявления в надзорные органы,это не для тебя. Бери ложку и жри это г..о и требуй добавки. Ты же тут откровенно написал лажу,мало того что юридически безграмотную,так ещё и информативно вводящую в заблуждение. Задолбал. Не раздувать ему видите ли юридическую составляющую,за то графики не поленился вставить. Типичный банковский клерк.

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

вы смешной) то прощаетесь со мной, то отвечаете мне портянкой и опять пишете, что я задолбал)

Вы живете в идеальном юридическом мире, где всё строго по закону, а все проблемы решаются за минуту после подачи жалобы куда-либо или иска в суд. В вашем мире тратить на юридическую составляющую нужно в два раза меньше времени, чем развернуться из такого банка и уйти. Вы либо студент юр.фака, который по практике еще не работал ни разу и не сталкивался с реальными процессами, но вызубрил всё, что можно и преисполнен будущими юридическими свершениями, либо обычный популист и "борцун за права".

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Поверь мне,я обычный человек,который умеет читать,и защищать свои права

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

И самое главное! Надо всегда читать то что тебе дают на подпись,и если не понятно то хоть 100,хоть тысячу раз требовать разьяснять, пока не поймёте,и если вам отказывают в обслуживании,а в данном случае в заключении договора на кредит,то смело вызывать участкового,и требовать составить протокол по статье из закона о защите прав потребителя,в отказе от обслуживания. И ещё,даже как некоторые называют ,,предварительный,, договор,может служить уже поводом для судебных исков,и требования исполнения договора в полном объёме. Пример,автокредит. Когда после оформления ,,предварительного,, договора,банк одобряет кредит,а автосалон отказывает в оказании услуги( продаже авто)

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

ахах если банк отказывается вам выдавать кредит и приходит отказ, то участковый вам сильно поможет?) Заставит банк выдать вам кредит на минимальных условиях? ну-ну)

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Повторяю именно для Вас. Если банк отказывает в выдаче кредита лишь на основании того что вам менеджер задолбался разжевывать все пункты договора,что он обязан сделать по закону о защите прав потребителя,то это административное правонарушение,по статье отказ в обслуживании,и у участкового уполномоченного есть полномочия привлечь данное лицо к административной ответственности. А дальше если душа пожелает,можно и на юрлицо написать заявление в Роспотребнадзор,т.к. это их стихия,и по данному факту уже на юрлицо будет наложен штраф. Кредитование,это та же услуга гражданину,и для её отказа должен быть законный повод,а не личные хотелки менеджера. Мало того,банк это коммерческая организация,которая обязана соблюдать действующее законодательство РФ,и исполнять свои обязанности руководствуясь федеральными законами. Только у нас об этом постоянно забывают,и ставят внутренний регламент выше норм закона

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
,по статье отказ в обслуживании
Кредитование,это та же услуга гражданину,и для её отказа должен быть законный повод,а не личные хотелки менеджера

Нет. Кредитный договор не является публичным,
Постановление Пленума ВС РФ № 49 от 25.12.2018

К публичным договорам не относятся, в частности, кредитный договор (пункт 1 статьи 819 ГК РФ) и договор добровольного имущественного страхования (пункт 1 статьи 927 ГК РФ).

А поскольку он не является публичным, то и обязанности заключать его со всеми подряда у банка нет как и разъяснять о причинах отказа. К договору не являющемуся публичным отсутствуют те же самые требования что и к публичным, соответственно и откажут в привлечении к административной ответственности в случае отказа без объяснения причин.

Только по ипотечным кредитам отдельные поправки были внесены обязывающие объяснять причину отказа (п.12 ст.6.1-1 ФЗ-353 Закона о потребительском кредите)

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

Вы, похоже, читаете по диагонали и всё-таки живёте в отдельном мирке.

Если банк отказывает в выдаче кредита лишь на основании того что вам менеджер задолбался разжевывать все пункты договора,

Я где-то так написал? Или вы встречали в жизни менеджера, который так и сказал "мне лень, не буду объяснять вам"? Отказать можно и так, что вы ни за что не узнаете и не докажете, что лично менеджер принял решение об отказе вам. Или в вашем мире в каждом отделении банка экран менеджера транслируется и вам, что вы со 100% уверенность видите результат одобрения?

Все остальные ваши рассуждения о законе и превосходстве закона над внутренними регламентами и так всем понятны и всем известны. Это сейчас знают проверила 80 активных "пользователей" банками, магазинам и прочими коммерческими организациями.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Это вы походу по диагонали читаете,ещё и отрывками. Вот мой комментарий. А второй скрин ваш ответ

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

Ок, отвечу на то ваше сообщение более подробно, раз вы так хотите, времени ж у меня много)
Если вам менеджер монотонным и спокойным голосом все 1000 раз будет повторять одно и то же по типу "отказ скорринга, никаких подтверждений нет, показать экран не имею право", вы дальше будете сидеть, усираться и спорить?
Или другой вариант - вам все таки оформят кредит, но в итоге он получится дороже, чем в соседнем банке, потому что вместо того, чтобы сравнить условия, тратили время на бесполезный трёп и "отстаивание прав".
Третьего не дано. Вам своего времени не жалко на 1000 повторений вопросов? По-моему, гораздо легче обратиться в другое отделение, благо они почти на каждом шагу, а качеством обслуживания они отличаются.

Как я уже и сказал - вы - теоретик-фанатик, который при любом удобном случае называет статьи ГК по которым оппонента могут нагнуть, и не важно, что оппоненту плевать на это. Вам важен не результат, который вы получите, а процесс, в котором вы покажете свое превосходство в знании законов.
Это полезно - знать права, но не в таком виде, как описываете вы.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Даже дочитывать не буду. Я МЛЯДЬ РУССКИМ ЯЗЫКОМ НАПИСАЛ,ЕСЛИ ОТКАЗЫВАЮТ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ(КРЕДИТА) ЛИЩЬ НА ОСНОВАНИИ ТОГО ЧТО ИМ ЛЕНЬ РАЗЬЯСНЯТЬ КЛИЕНТУ ПУНКТЫ ПО ДОГОВОРУ....... ГДЕ НЕ ПОНЯТНО? В КККОМ МЕСТЕ Я ТЕБЕ НАПИСАЛ НА ТОМ ЯЗЫКЕ ЧТО ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ?

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор

А я ещё раз спрашиваю - хоть раз вам встречался менеджер, который сказал "мне лень вам объяснять, поэтому до свидания", чтобы вы могли на этом основании ему что-то предъявить? Я очень сильно сомневаюсь, что встречался. Поэтому, ваши рассуждения про это основание просто переливание воды.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Да сама статья на 50% неграмотная. Сразу видно как в банках сотрудников готовят,которые даже близко не понимают или не знают законодательства

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый консультант
Автор
Да сама статья на 50% неграмотная.

С нетерпением буду ждать вашу на 100% грамотную статью)

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда