Разработчик гиперзвукового самолёта Destinus с основателем из России привлёк $29 млн Статьи редакции

Компания планирует начать первые испытания сверхзвуковых полётов «в ближайшие 12-18 месяцев».

Гиперзвуковой самолёт Destinus
  • Деньги в Destinus вложили Conny & Co, Quiet Capital и другие, пишет Forbes со ссылкой на компанию. Стартап направит их на разработку водородных реактивных и ракетных двигателей. Оценку компания не раскрывает.
  • Destinus основал бывший владелец «Техносилы» Михаил Кокорич в Швейцарии. Компания разрабатывает гиперзвуковой самолёт — гибрид самолёта и ракеты, который сможет доставлять людей и грузы из одной точки Земли в другую за 1-2 часа на гиперзвуковой скорости.
  • Гиперзвуковой самолёт взлетает как обычный, на высоте включает реактивный двигатель и вылетает за пределы атмосферы.
  • Первый самолёт будет небольшим по размеру и сможет доставлять от 1 до 10 тонн груза. Компания хочет разработать его в течение 5-7 лет. По словам Кокорича, среди потенциальных клиентов компании — DHL, FedEX, Lufthansa и другие.
  • Destinus уже разработала и подала патенты на подсистемы. Например, она создала водородную активную систему охлаждения, которая не даст самолёту сгореть при входе в Земную атмосферу.
  • По данным Crunchbase, Destinus трижды привлекала деньги от инвесторов с августа 2021 года. В стартапе работает более 50 бывших сотрудников Boeing, Airbus и других компаний — в 2022 году Destinus хочет увеличить штат до 100 человек.
«Хотел сделать хищника, а не травоядного»: Михаил Кокорич об истории Momentus Space, проблемах в США и новом бизнесе Статьи редакции

Главное из интервью предпринимателя The Bell.

Михаил Кокорич Кадр из интервью проекту «Русские норм!»
0
169 комментариев
Написать комментарий...
Евлампий Хук

А еще говорят, что сверхзвук и гиперзвук в гражданской авиации никому не нужОн))))
Жду когда все таки взлетит Ту-160 в гражданском облике.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Не нужны. Желающих за $100K летать из Лондона в Нью-Йорк слишком мало.

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

да лан, погуглите сколько в мире разработок сверхзвуковых лайнеров

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

This time it's different!
Поверю, когда увижу регулярные рейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

Вот к примеру- не ужели так сложно в поисковике набрать слово "Сверхзвуковой"? https://vc.ru/transport/201519-nasha-cel-sdelat-sverhzvukovye-puteshestviya-meynstrimom-kak-boom-supersonic-peresozdaet-sverhzvukovoy-avialayner

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Знаю я про Бум. Будет такая же история, как и с Конкордом, сверхзвук только надо океаном. Theranos 2.0.

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

А вы хотите таки остановить прогресс?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Прогресс - это Боинг 787 - дальше летит, меньше жрет, проще в обслуживании. А это игрушки, а не бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

рассказать про то, как Боинг вдруг начал падать!? Ну там такая невинная история-самолет выпускается с 60-х годов, удивительная история!

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Ну ок, а какие аргументы будут против современного A350?

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

А причем здесь Аэробус? Новая разработка-и? Я бы тоже мог привести в пример, как Мицубисси вбухали в конкурента Суперджета 10 лярдов на американских технологиях и все профукали. И?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Я про прогресс в целом. Да и людям особо не нужно летать быстро.
https://www.youtube.com/watch?v=ZKmokqvON1s

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

Да лан, совсем не нужно? А что вы скажите про разработки Маска по доставке грузов и людей ракетами?
Он савсэм тупой-все мозги скурил? Или как? Или он что то знает?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Илон Маск это чувак, который 10 лет назад обещал на автопилоте доехать от NY до LA? Что-то у него получается, что-то нет. Какие-то идеи хорошие, какие-то нет. Про туннели (в итоге ездят просто тачки с водителями), еще туннели (в итоге пока нихуя) и доставку грузов и людей ракетами (никому не надо так быстро) - плохие.

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

Я вам так скажу-это как с конвертопланами. Фигня полная-но ведь летают.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

When the Osprey budget ballooned from a projected $2.5 billion in 1986 to $30 billion in 1988 without a single test flight

Вояки могут себе позволить такие развлечения, гражданские - вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

Да я согласен, у военных другие бюджеты. Но вдруг чего придумают)))) Прогресс же не стоит на месте

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Такой (сверхзвук) прогресс никому не нужен, нужно дешево и за обычное время, а не дорого и очень быстро. время анальных досмотров в аэропорту не сократишь.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Речь в ролике про традиционную авиацию. И про то, что прибавка в 100-200 км/ч в ней уже ведет к серьезным проблемам и затратам, которые пассажир окупить не готов. А новые виды транспорта могли бы решить эти проблемы эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Я про другой Боинг, он, вроде не падает.

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

мы так то про сверхзвук говорили

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Сверхзвуковая гражданская авиация уже была. Хоть и прогресс, но ничего полезного из неё не вышло. А самое главное, с тех пор не произошло никаких кардинальных изменений, которые бы сделали сверхзвуковые пассажирские перевозки более привлекательными.

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

Тогда зачем в разработки деньги вкладывают?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Кто-то вкладывает деньги в NFT. Вам так важно знать, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

ясно, пошло юление -досвидос

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Когда у вас будут какие-то более внятные аргументы в пользу пассажирской сверхзвуковой авиации, тогда их можно будет обсудить. До тех пор, действительно, разговор вряд ли имеет смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

Ну, а почему бы и нет? К примеру, электробусов в Москве уже под тысячу, где еще столько найдете?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

В Теранос и WeWork тоже вкладывали. Это не аргумент.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Я видел как люди много в какие идеи вкладывали деньги. Потом прогорали. Всегда кто-то на что-то надеется. Далеко не всегда у них получается. Но может быть мы и не правы и в данном случае получится. Кто знает. Но пока такое мнение что сверхзвук для гражданской авиации не подходит: а) слишком дорого б) проблема ударной волны от сверхзвука, которая будет слышна всем над кем пролетает этот самолет НА ВСЕХ участках траектории полета, где он летит быстрее звука

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

технологии, в том числе и авиционные не стоят на месте

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Может я пропустил что-то, но не слышал о решении проблемы ударной волны при полете на сверхзвуке

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда