Бизнес-модель Apple и Microsoft: в чем разница?
Несмотря на то, что они конкурируют в огромном количестве подотраслей, таких как компьютерное программное обеспечение, аппаратное обеспечение, операционные системы, мобильные устройства, реклама, приложения и просмотр веб-страниц, каждая из этих двух корпораций применяет свой подход с организационной и философской точки зрения
Обе компании могут похвастаться рыночной капитализацией более 2 триллионов долларов
По состоянию на январь 2022 года рыночная капитализация Apple составляла около 2,61 триллиона долларов, Microsoft ненадолго обогнала Apple как крупнейшую компанию в мире, опираясь на силу роста своего бизнеса облачных вычислений, но сейчас Microsoft опустилась на второе место с $2,17 трлн
Бизнес-модель Apple
Бизнес-модель Apple основана на инновациях и устройствах, ориентированных на потребителя. Они могут сохранить свою базу благодаря простому в использовании дизайну и переносу данных на новые линейки продуктов
Apple вернулась к актуальности и произвела революцию во многих подотраслях. В 2001 году компания выпустила iPod, карманное устройство, способное вместить 1000 песен, и вскоре оно заменило Sony Walkman. 4 5 Несколько лет спустя Apple полностью изменила представление о мобильных телефонах, когда в 2007 году был выпущен iPhone
Apple легко превосходит своих конкурентов по продажам оборудования и гаджетов высокого класса. Благодаря репутации компании в начале 2000-х как нонконформистского ответа Microsoft, миллениалы выросли, используя Mac в больших количествах
Настойчивостью компании в интеграции своих продуктов упрощает дальнейшее использование новых продуктов Apple и, следовательно, затрудняет переход на интерфейс конкурента, это иногда называют «блокировкой экосистемы Apple»
Слабость бизнес-модели Apple заключается в историческом успехе "золотого изобретения" компании: iPhone
Почти половина всей выручки Apple поступает от продаж iPhone
Тим Кук с момента своего назначения не появилось ни одной новой сопоставимой инновации, однако проделал хорошую работу по сохранению наследия Джобса и поднял акции Apple до рекордно высокого уровня
Бизнес-модель Microsoft
В течение многих лет Microsoft доминировала в компьютерной индустрии со своим программным обеспечением Windows
Модель доходов Microsoft исторически основывалась на лицензионных сборах , взимаемых за использование операционной системы Windows (75% мирового рынка) и пакета Microsoft Office
Сегмент облачных технологий включает предложения общедоступных, частных и гибридных серверов и сопутствующие услуги - это 34% валового дохода компании
Сегмент бизнес-процессов включает доходы от лицензирования и подписки на Office и Office 365 для коммерческих и индивидуальных клиентов, решения LinkedIn и бизнес-решения Dynamics - 32% валового дохода компании
У Microsoft также есть несколько успешных продуктов, среди которых выделяются Microsoft Surface и Surface Pro, которые конкурируют с устройствами Apple, такими как iPad
Однако в настоящее время Microsoft осознала, что платное программное обеспечение труднее продать в эпоху недорогих альтернатив, кроме того, планшеты и смартфоны уже заменяют ПК
про бизнес и инвестиции тут invteapot
Поставил минус потому, что анализ настолько примитивен и поверхностен, что кажется будто анализа и нет совсем.
И не сказано, что обе компании показали свою способность адаптироваться к изменяющемся условиям - Apple была крупнейшим производителем персональных компьютеров, но сменила курс и возглавила инволюцию в сфере носимой электроники.
Microsoft поставляла решения для бизнеса, главное из которых было Microsoft Office, помогающую выстроить инфраструктуру предприятия на базе технологий MS, но вовремя сумела поймать изменившийся ветер технологий и кардинально перестроила свой бизнес и теперь помогает бизнесам строить инфраструктуру в облаках.
Но главное отличие так и осталось - Apple больше ориентирована на потребителей (B2C), а Microsoft больше на бизнес (B2B).
Не соглашусь что apple рассчитан больше на потребителя
Они очень редко дают потребителем то что они хотят они думают что знают лучше и скорее всего в этом секрет их успеха
Я хотел сказать, что они ориентированы на потребительский рынок, их модель бизнеса B2C - Business to Consumer.