{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес-модель Apple и Microsoft: в чем разница?

Несмотря на то, что они конкурируют в огромном количестве подотраслей, таких как компьютерное программное обеспечение, аппаратное обеспечение, операционные системы, мобильные устройства, реклама, приложения и просмотр веб-страниц, каждая из этих двух корпораций применяет свой подход с организационной и философской точки зрения

Обе компании могут похвастаться рыночной капитализацией более 2 триллионов долларов

По состоянию на январь 2022 года рыночная капитализация Apple составляла около 2,61 триллиона долларов, Microsoft ненадолго обогнала Apple как крупнейшую компанию в мире, опираясь на силу роста своего бизнеса облачных вычислений, но сейчас Microsoft опустилась на второе место с $2,17 трлн

Бизнес-модель Apple

Бизнес-модель Apple основана на инновациях и устройствах, ориентированных на потребителя. Они могут сохранить свою базу благодаря простому в использовании дизайну и переносу данных на новые линейки продуктов

Apple вернулась к актуальности и произвела революцию во многих подотраслях. В 2001 году компания выпустила iPod, карманное устройство, способное вместить 1000 песен, и вскоре оно заменило Sony Walkman. 4 5 Несколько лет спустя Apple полностью изменила представление о мобильных телефонах, когда в 2007 году был выпущен iPhone

Apple легко превосходит своих конкурентов по продажам оборудования и гаджетов высокого класса. Благодаря репутации компании в начале 2000-х как нонконформистского ответа Microsoft, миллениалы выросли, используя Mac в больших количествах

Настойчивостью компании в интеграции своих продуктов упрощает дальнейшее использование новых продуктов Apple и, следовательно, затрудняет переход на интерфейс конкурента, это иногда называют «блокировкой экосистемы Apple»

Слабость бизнес-модели Apple заключается в историческом успехе "золотого изобретения" компании: iPhone

Почти половина всей выручки Apple поступает от продаж iPhone

Тим Кук с момента своего назначения не появилось ни одной новой сопоставимой инновации, однако проделал хорошую работу по сохранению наследия Джобса и поднял акции Apple до рекордно высокого уровня

Бизнес-модель Microsoft

В течение многих лет Microsoft доминировала в компьютерной индустрии со своим программным обеспечением Windows

Модель доходов Microsoft исторически основывалась на лицензионных сборах , взимаемых за использование операционной системы Windows (75% мирового рынка) и пакета Microsoft Office

Сегмент облачных технологий включает предложения общедоступных, частных и гибридных серверов и сопутствующие услуги - это 34% валового дохода компании

Сегмент бизнес-процессов включает доходы от лицензирования и подписки на Office и Office 365 для коммерческих и индивидуальных клиентов, решения LinkedIn и бизнес-решения Dynamics - 32% валового дохода компании

У Microsoft также есть несколько успешных продуктов, среди которых выделяются Microsoft Surface и Surface Pro, которые конкурируют с устройствами Apple, такими как iPad

Однако в настоящее время Microsoft осознала, что платное программное обеспечение труднее продать в эпоху недорогих альтернатив, кроме того, планшеты и смартфоны уже заменяют ПК

про бизнес и инвестиции тут invteapot

0
3 комментария
Labeling

Поставил минус потому, что анализ настолько примитивен и поверхностен, что кажется будто анализа и нет совсем.

И не сказано, что обе компании показали свою способность адаптироваться к изменяющемся условиям - Apple была крупнейшим производителем персональных компьютеров, но сменила курс и возглавила инволюцию в сфере носимой электроники.

Microsoft поставляла решения для бизнеса, главное из которых было Microsoft Office, помогающую выстроить инфраструктуру предприятия на базе технологий MS, но вовремя сумела поймать изменившийся ветер технологий и кардинально перестроила свой бизнес и теперь помогает бизнесам строить инфраструктуру в облаках.

Но главное отличие так и осталось - Apple больше ориентирована на потребителей (B2C), а Microsoft больше на бизнес (B2B).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Герасимов

Не соглашусь что apple рассчитан больше на потребителя
Они очень редко дают потребителем то что они хотят они думают что знают лучше и скорее всего в этом секрет их успеха

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Я хотел сказать, что они ориентированы на потребительский рынок, их модель бизнеса B2C - Business to Consumer.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда