Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.

Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.

Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.

Инвестиции в логистику в 2021 году, повлиявшие на показатель EBITDA, позволяют в 2022 году не просто привлекать десятки тысяч продавцов, но и предлагать им дополнительную поддержку, например, бесплатное размещение востребованных товаров на складах по всей стране и безлимитные отгрузки во всех регионах.

«Запас» складской инфраструктуры также позволяет поддерживать ассортимент максимально близко к потребителю. На конец года платформе развивали свой бизнес более 90 тысяч продавцов, и в 2022 году их число продолжает расти.

Ozon

При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.

Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
2222
156 комментариев

Убыток в треть выручки?
Инвесторы:

71
Ответить

До 24 февраля я бы сейчас вам написал, что при активном росте это совершенно правильная стратегия, если объем доли рынка растет, то все делают правильно.
НО, сейчас, когда доступ к западному капиталу затруднен, а дальше он может стать вовсе невозможным, перспективы озона становятся довольно туманны, чинушья лавка WB выглядит уже более крепкой.

45
Ответить

Убыток в треть выручки?инвесторы ещё не знают, что:
Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.

11
Ответить

Будущее.

4
Ответить

Забавно, что для многих маркетплейс - это просто сайт в интернете) А товарные запасы, склады, пункты выдачи, постоматы или хотя бы масштабирование логистики забывают)

34
Ответить

Забавно другой - что компания с проверенной до нее годами моделью бизнеса никак не может выйти в плюс и все время куда-то "растет"

10
Ответить

Товарные запасы -это какие? У озона конечно есть товары своей марки, но сомнительно, что они много приносят.
Пункты выдачи в большинстве партнерские.
Об остальном не знаю.

5
Ответить