Мошенники украли 13,5 млрд рублей у клиентов банков в 2021 году — вернуть смогли только 6,8% этой суммы

Это худший показатель минимум за два года.

1313

То есть, фактически, мошенники похищают средства банка, а в более 90% случаев по итогу расплачивается клиент.

4
Ответить

По данным регулятора, в основном мошенники используют методы социальной инженерии для хищений — когда человек добровольно под психологическим воздействием переводит деньги или раскрывает данные. Сценарии звонков почти не изменились: злоумышленники представляются «службой безопасности банка», «правоохранительными органами» или «ЦБ».

3
Ответить

Я так сама дала снять с карты 150 тыс в декабре, пока блокировала карты, сотрудники банка даже не потрудились сказать что в некоторых есть услуга быстрой отмены перевода. Прошло время и было уже поздно подавать такую заявку. В полицию не пошла, я в этом море миллиардов, которые даже не напрягаются вернуть наши доблестные помощники, просто потеряла бы свое время. Будьте бдительны)

Ответить

Скорее, юридически, В 11% случаев у банка, в остальных у людей методом социальной инденерии и банк не станет разбираться если ты на левом сайте пароли от карт для перевода использовал или надиктовал кому-то.
Хотя да, у банков есть инструментарий это прекратить, через компромиссы со скоростью перевода средств.

Ответить