{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Клиенты «Тинькофф», заработавшие на обмене валют, подали на банк в суд за списание денег со счетов Статьи редакции

В «Тинькофф» планируют подавать встречные иски и отстаивать свою позицию в суде.

Об этом Forbes рассказали три клиента банка, которые обратились в суд. По словам одного из них, заявления подали около 10 пострадавших. Они требуют признать действия «Тинькофф» незаконными и разблокировать счета.

Все клиенты в конце февраля и начале марта меняли валюту по выгодному курсу: сначала рубли в фунты стерлингов, затем в евро или доллары. По такой схеме можно было получить прибыль, заметили клиенты.

  • Издание писало, что 27 февраля при конвертации рубля в фунт и затем фунта в доллар можно приобрести валюту по курсу примерно в 88 рублей за $1.
  • При прямой конвертации рубль — доллар стоимость одного доллара составляла около 150 рублей.

Банк сначала заблокировал счета клиентов: по словам поддержки «Тинькофф», действия клиентов привели к «неосновательному обогащению». Затем компания списала деньги со счетов: собеседники Forbes потеряли от 1 млн до 29 млн рублей.

Один из клиентов обратился в Ленинский суд Саранска. По его словам, 11 марта он одолжил у друга €200 тысяч, конвертировал деньги в фунты стерлингов, купил на них доллары и конвертировал их в евро — и так несколько раз за день. Так он заработал €48 тысяч: вернул долг другу и отправил 20 тысяч фунтов стерлингов другому своему знакомому.

На следующий день банк заблокировал счет клиента, объяснив это законом «О противодеиствии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». А затем списал со счета почти 2 млн рублей и €28 тысяч в связи с «неосновательным обогащением».

Знакомый истца, получивший от него 20 тысяч фунтов стерлингов, тоже пострадал: с его счета «Тинькофф» списал 404 000 рублей и €479. Банк дал клиентам 25 дней, чтобы те могли погасить задолженность.

Пострадавшие пожаловались на банк и в Центробанк. Регулятор перенаправил жалобу в МВД, узнал Forbes из ответа ЦБ. В «Тинькофф» сообщили vc.ru, что банк будет подавать встречные иски и отстаивать свою позицию в суде.

0
620 комментариев
Написать комментарий...
Алихан Агаларов

Зарабатывать может только банк, если Вы заработали на нем , то это «неосновательное обогащение»

Ответить
Развернуть ветку
Константин Штокман

Если ты увидишь на своем счету 1 млн, обрадуешься и снимешь его, то ситуация будет аналогичная, банк придет за своими деньгами. Прецеденты были.
Эта ситуация ничем не отличается от ошибочного пополнения счета, пользователи знали, что обманывают систему. Особенно смешно, что они сняли "заработанные" деньги со счета — прослеживается явный умысел. Возможно еще и накажут за мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Алихан Агаларов

Так , как обманывали систему ? Если действие происходило в рамках предложенной банком услуги. Возможно вы имели ввиду, что люди извлекали выгоду? Да, но это ведь не запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Банк выставил курс, выгодный ему (и разоряющий клиента) — банк красава!
Банк выставил курс, не выгодный ему (и в плюс для клиента) — клиент мошенник.

Так это работает? Двойные стандарты это именно оно?

Ответить
Развернуть ветку
Линар

согласен, если впервые прочитать эту новость, а еще предыдущую от тинька, где они расписывают про мошенников - то все выглядит именно так. Белый тинек и черные клиенты.
Но многие тут наблюдали эту дичь в прямом эфире. Я видел миллион записей тут с жалобами, где были скриншоты(!!!!) из поддержки, когда клиенты спрашивали "нормально ли все, у вас тут выгодный курс, можно менять? не будет ли блокировки?", и поддержка отвечала "да бро, все в штатном режиме работает, меняйте".
А потом поддержка пришла в записи на виси и тоже начала успокаивать всех, мол разберемся.
А потом выходит новость, что, оказывается, все клиенты - мошенники.
Я считаю, что часть долга должны оплатить сотрудники поддержки, которые говорили, что все нормально, ребята, меняйте.
А так, конечно, осуждаю использование бага(все всё понимают же ну)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Одинцов

Скриншотами переписки с техподдержкой подтереться можно разве что.

Ответить
Развернуть ветку
Линар

да, согласен, как доказательства для суда - это фуфло. Но дело то не в этом, а в том, какая профессиональная поддержка осуществляется в банке без отделений. Плюс вместо того, чтобы договориться с клиентами как нибудь, попросить извинения и начислить компенсацию пару рублей, чисто для формальной компенсации(вина то на тиньке), компания сразу полетела в СМИ платить за статьи, что его клиенты - МОШЕННИКИ.
Не по человечески как то

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

они не могут обманывать систему, пользуясь в белую услугой банка.

Ответить
Развернуть ветку
Комментарий недоступен

Если банк обратится в суд и выиграет дело -хай снимают. Тут они просто взяли и украли деньги без суда и следствия. А это уже статья. Причём в особо крупном размере организованной группой лиц

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Эта ситуация отличается от случайного миллиона тем, что некоторые догадались спросить у саппорта - ок ли это, и саппорт отвечал - да, все ок, это не ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда