«Ъ»: МТС отложила продажу сотовых вышек — из-за экономической ситуации на фоне «спецоперации» никто не может их купить

«Билайн» продал свои вышки за 70 млрд рублей, «Мегафон» — за 94 млрд рублей, актив МТС оценивался в 100 млрд рублей.

77

🤔💭Интересно зачем продавать вышки? Каким образом будет передаваться мобильная связь и интернет? Понятно, что в городе располагаются антенны на крышах и тд. Но страна большая! Без вышек никак. Ну и во время "сотовизации" нельзя было объедениться компаниям и клепать на одной вышке сразу трех операторов? Нет же. Жадность берет верх. Это моя вышка, там твоя и тд... Маразм. Единолично так и рулят каждый своим делом. Поддержки взаимной нет. Как итог - импортозамещение за счет китайцев... Взаимного объединения производств и обмена опыта нет.

Ответить

Попытаюсь объяснить.

Если ты печёшь тортики, то тебе не обязательно покупать помещение под своё заведение, ты можешь его арендовать.

Помещение даёт 8% годовых на инвестиции, а тортики 40%. Вместо того чтобы покупать помещение, проще купить ещё одну печку и открыть второе заведение.

Так же и с вышками. Когда-то их просто не было и всем сотовым операторам пришлось их строить.

Сейчас же математика такая, что эта вышка - непрофильный актив, который даёт максимум 10% годовых, и проще продать её, а потом взять в аренду.

А высвободившиеся деньги вложить в оборудование, маркетинг и прочее, окупаемость которых выше, чем у вышки связи.

Таким образом все в плюсе. Инвестор в вышки получает стабильный низкорисковый актив. Сотовый оператор получает кэш, который можно вложить в оборудование, маркетинг и дальнейшую экспансию, чтобы зарабатывать больше денег.

Все в плюсе

11
Ответить

Операторы - это не про благотворительность, если что. С какой стати им идти на поклон к конкурентам?
Учитывая, что управление сетями было вообще отдано на аутсорс - в Nokia, например. У нее "обмен опытом" вполне имелся :)

Ответить