Все страны стараются бороться с контрафактом через внедрение контролирующих систем, и ничего тут уникального для России нет. Разве что в нашей стране активная работа в этом направлении началась сравнительно недавно. В США, например, важное место в структуре занимает Закон о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA), который, в сущности, проявляется в тех же методах маркировки продукции, которая сейчас вводится у нас - бар-коды, водяные знаки и др. И точно также в прессе постоянно возникают публикации о росте цен на продукты из-за этой маркировки. Однако рынки еды в числе самых "подделываемых" по всей планете из-за поведения потребителей - как правило люди привержены определённому бренду, и при этом очень чувствительны к цене. Поэтому, увидев любимое вино или печенье вполовину дешевле, люди что в развитых, что в развивающихся странах редко задают себе экономические вопросы про структуру себестоимости.
Последний пассаж просто бредятина.
С современным уровнем аудита и прозрачности цепи поставок. Можно по документам, без дополнительных инструментов отследить из под какой коровы в каком супермаркете молоко.