{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему маржинальная торговля даже опаснее, чем ты думаешь

Наверное, все кто пытался/пытается торговать на бирже, знает про маржинальную торговлю и про риски, которые она в себе несёт. Возможно, кто-то осознал риски уже после событий двух последних месяцев. Так или иначе, помимо заявленных брокерами рисков есть ещё один, про который вспоминают редко: технический.

Недавно я писал статью в Приёмку о том, как столкнулся с таким риском в #Тинькофф . Кратко: у них не отработала автоматизация -> я из-за этого потерял деньги -> через месяц обдумывания мне в качестве компенсации предложили "подарок" в 3000 рублей.

После написанной статьи, Тинькофф внезапно передумали и предложили мне всё-таки компенсировать убыток

Прождав ещё месяц, я напомнил о себе и мне ответили, что возмещать ничего не собираются, потому что риск возникновения технических неполадок со стороны Брокера лежит на Инвесторе, что действительно указано у них в регламенте.

Из этого следует, что по сути любая проблема на стороне Брокера, которая ударит Вам по карману, будет только Вашей проблемой. Я столкнулся с этим именно в #Тинькофф , но у остальных брокеров это условие также имеется.

Учитывайте это, когда берёте в долг у брокера - хватит ли у Вас удачи не только на рост купленной (или падение проданной в шорт) бумаги, но и на то что у вашего брокера будет корректно работать автоматизация

0
2 комментария
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте, Владимир.

Закрываем позиции по маржин-коллу всегда по актуальной рыночной цене на момент сделки. Закрыть позиции мы должны были в тот же торговый день, когда уровень ликвидного портфеля упал ниже минимальной маржи. Сделали это позже по техническим причинам, за что извинились и зачислили бонус.
При этом мы информировали в приложении, что маржин-колл возможен, показывали уровни ликвидного портфеля, изменения цен активов. Чтобы избежать маржин-колла, можно пополнить счет или закрыть позиции самостоятельно. Мер по его предотвращению не было. Изменение котировок с момента входа портфеля в красную зону и до принудительного закрытия позиций - это рыночный риск.
Мы сказали вам, что повторно рассмотрим вопрос компенсации, но не гарантировали положительного решения. Всесторонне рассмотрели ситуацию и предложить компенсацию не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль

Так и скажите, что в будущем никакой торговли на этой части суши не предвидется, поэтому никакого смысла ("всесторонне") в удержании клиентов нет (если что не устраивает, пишите в Спортлото).
Всем всё прощаем и уносим с собой, что можем унести.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда