{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пропали деньги при SWIFT-переводе: что делать и куда бежать

Два месяца назад я совершил SWIFT-перевод из Тинькофф в Сбер. На момент написания статьи деньги так и не пришли, но и не вернулись. Другими словами — пропали.

В процессе разбирательства случайно наткнулся на пост знакомого, которой попал в аналогичную ситуацию. Факт нахождения подобного кейса случайно, еще и в кругу близких знакомых, навел на мысль, что проблема массовая.

Действительно так. Сотни пронзительных комментариев о пропаже денег под постами. У кого-то пропали сотни долларов, у кого-то — сотни тысяч.

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Проблема никак не решается. Весь 2-х месячный ход решения моей проблемы укладывается в одном скриншоте.

И подобная патовая ситуация у многих пострадавших.

Что делать?

Так как я воюю с банками уже 2 месяца, вынужденно набрался опыта. Возможно мои действия будут для вас полезны.

  1. Убедитесь, что перевод прошел валютный контроль. Это внутреннее подразделение российского банка отправителя, проверяющее легальность и правильность отправки средств.


  2. Если валютный контроль пройден, то может пройти некоторое время до непосредственной отправки. Запросите подтвреждающие документы, что перевод отправлен.


  3. Если перевод отправлен, то это только начало. Далее он проходит цепочку Банк-отправитель -> Банк-корреспондент банка-отправителя -> Банк-корреспондент банка-получателя -> Банк-получатель.

    У меня в переводе Тинькофф->Сбер банков вообще 5 (почему не разобрался).
    Тинькофф -> JP Morgan -> Deutsche Bank (США) -> Deutsche Bank (Германия) — Сбер.

    Напишите заявления о розыске платежа, как со стороны банка-отправителя, так и со стороны банка-получателя. Для этого предоставьте RRN платежа, сумму и дату, ФИО отправителя и получателя. Лучше предоставлять 2 даты: дату, когда вы инициировали платеж, и дату, когда Банк-отправитель его фактически отправил.

    Возможно, в рамках поиска банк-отправитель пропушит промежуточные банки, и вы получите деньги.

    Я же получил отписки. Банк-отправитель: «Я все отправил”. Банк-получатель: »Я ничего не получал”.


  4. Вам нужно понять, где именно застряли деньги. Для этого запросите подробную справку GPI Tracker по вашей транзакции. По данным из GPI можно понять, когда и в какой промежуточный банк пришли деньги и где они сейчас находятся.

    Мне поддержка Тинькофф ничего не рассказала о системе отслеживания платежа GPI, пока не спросил. Но она есть у многих банков и по ней однозначно можно понять, где именно застряли деньги


  5. Вы поняли, где именно застряли деньги. Теперь вопрос почему. Как вариант, банк получатель запросил доп информацию, но банк отправитель не удосужился вам об этом сообщить (был прецедент на VC). Запросите у банка-отправителя, не было ли уточняющих запросов от какого-нибудь из промежуточных банков. Если были — просто предоставьте информацию.


  6. Понятно, где застряли деньги, но непонятно почему (как у меня). Оформляйте возврат. За возврат будет снята комиссия (размера не знаю и банк-отправитель тоже), но это лучше, чем потерятьвсе деньги.


  7. Пишите в ЦБ.

    Мне пока только отписка пришла, что мой вопрос вместо месяца будет рассматриваться два. Но хуже от обращения не будет.


  8. Возврат не помог — деньги не вернулись.

    Я сейчас ТУТ. Я не знаю, что посоветовать, но знаю что делать.


Мои предложения

  1. Нужно объединиться в группу пострадавших. https://t. me/swiftTransferProblem

    Там обмениваться опытом возврата денег.

    Банки пытаются делать вид, что это точечные проблемы у единичных клиентов. Отписки в стиле «напишите нам в личку», создают ощущение, что проблемы решаются. Но это не так.


  2. Призвать в группу представителей Банков, которые целенаправленно будут помогать с решением проблемы пропавших платежей участникам группы, давать общую коммуникацию и личные разъяснения

    @Тинькофф @Сбер @Альфа — призываю вас)

    Пожалуйста только не SMM’щиков, а реальных экспертов по SWIFT переводам. Нам ехать, а не шашечки.

    Мы уже устали, что информация дается урывками, в обращениях со сроком решения “сегодня до конца дня” в цикле по две недели.

    Товарищи по несчастью, поддержите мой призыв в комментариях.


  3. Подать коллективный иск. Тут мои полномочия — все, надеюсь вместе найдем юриста.


  4. Привлечь внимание СМИ (наберется нас много в группе и можно привлекать).

P. S. Я не эксперт в области свифт-переводов. Все рекомендации даю из собственного опыта и текущего понимая, поэтому могу где-то ошибаться. Я буду только рад, если кто-то их экспертов поправит меня и даст более четкую и подробную инструкцию, что же нужно делать.

P.P.S. Если кто-то из упомянутых банков попросит поделиться в личке деталями моей операции, прошу сообщество их заминусовать. Это значит, что они опять не читают и не вникают в суть вопроса — раз, и два — снова попытаются уводить это в локальную проблему, а это не так. Хватит уже нам быть один на один с банками в общей проблеме.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Юля Семенова

Та же история, и поддержка @Тинькофф не перестаёт "радовать". Отписки за отписками, денег нет уже 2 месяца, но вы держитесь. Главное галочку поставить, что решили. Ни копейки моих денег этот банк больше не увидит.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Понимаем ваше негодование.
Тут и правда мы мало что можем сделать. Все зависит от банков-корреспондентов.

Мы можем отправлять запросы на возврат, но они отвечать на них не обязаны, что, собственно, и происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Семенова

Хаха, ну что вам ответить - спасибо за понимание, которое мне стоило 515 евро? Нафига оказывать услугу, за которую вы кругом не отвечаете и скрываете информацию по трекеру, которую могли бы предоставить? Вас уже даже заминусовать тут нельзя, бедненькие вы наши, притесненные.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Далеко не каждый перевод сталкивается с такой проблемой.
Ранее мы вам давали официальный ответ и информацию из GPI-трекера. Не скрываем ничего, что касается переводов.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Семенова

Вы предоставили gpi трекер номер, но никакой информации из него: на каком этапе застряли деньги, я должна выяснять самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Попробуем достать эту информацию. Позже напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По GPI-трекеру перевод сейчас в банке-получателе с 9 марта. 17 марта мы отправляли запрос на возврат. С тех пор ответ так и не получили.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Семенова

Ответ от @Сбер , после того, как я предоставила номер трекера - Интересующий вас перевод в ПАО Сбербанк не поступал. Перевод иностранной валюты при отсутствии прямых корреспондентских отношений с банком-получателем осуществляется через банки корреспонденты. Исходя из международной практики розыск средств ведётся со стороны отправителя. Со стороны ПАО Сбербанк ограничения по зачислению денежных средств отсутствуют. Для урегулирования ситуации рекомендуем обратиться в банк по месту отправки средств для уточнения статуса перевода и успешности прохождения его через сторонние банки. Сбербанк

Кому верить?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не сможем прокомментировать ответ Сбера, но с нашей стороны результат только такой.
Перевод сейчас в банке-получателе. Наш запрос на возврат остался без ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Семенова

Хорошо, пришлите, пожалуйста, распечатку gpi трекера, в которой видно, что деньги в Сбере, и я буду их мучить здесь, а не вас.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Отправили вам скриншот из трекера в чат нашего приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Семенова

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

💛

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда