{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Пропали деньги при SWIFT-переводе: что делать и куда бежать

Два месяца назад я совершил SWIFT-перевод из Тинькофф в Сбер. На момент написания статьи деньги так и не пришли, но и не вернулись. Другими словами — пропали.

В процессе разбирательства случайно наткнулся на пост знакомого, которой попал в аналогичную ситуацию. Факт нахождения подобного кейса случайно, еще и в кругу близких знакомых, навел на мысль, что проблема массовая.

Действительно так. Сотни пронзительных комментариев о пропаже денег под постами. У кого-то пропали сотни долларов, у кого-то — сотни тысяч.

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Проблема никак не решается. Весь 2-х месячный ход решения моей проблемы укладывается в одном скриншоте.

И подобная патовая ситуация у многих пострадавших.

Что делать?

Так как я воюю с банками уже 2 месяца, вынужденно набрался опыта. Возможно мои действия будут для вас полезны.

  1. Убедитесь, что перевод прошел валютный контроль. Это внутреннее подразделение российского банка отправителя, проверяющее легальность и правильность отправки средств.


  2. Если валютный контроль пройден, то может пройти некоторое время до непосредственной отправки. Запросите подтвреждающие документы, что перевод отправлен.


  3. Если перевод отправлен, то это только начало. Далее он проходит цепочку Банк-отправитель -> Банк-корреспондент банка-отправителя -> Банк-корреспондент банка-получателя -> Банк-получатель.

    У меня в переводе Тинькофф->Сбер банков вообще 5 (почему не разобрался).
    Тинькофф -> JP Morgan -> Deutsche Bank (США) -> Deutsche Bank (Германия) — Сбер.

    Напишите заявления о розыске платежа, как со стороны банка-отправителя, так и со стороны банка-получателя. Для этого предоставьте RRN платежа, сумму и дату, ФИО отправителя и получателя. Лучше предоставлять 2 даты: дату, когда вы инициировали платеж, и дату, когда Банк-отправитель его фактически отправил.

    Возможно, в рамках поиска банк-отправитель пропушит промежуточные банки, и вы получите деньги.

    Я же получил отписки. Банк-отправитель: «Я все отправил”. Банк-получатель: »Я ничего не получал”.


  4. Вам нужно понять, где именно застряли деньги. Для этого запросите подробную справку GPI Tracker по вашей транзакции. По данным из GPI можно понять, когда и в какой промежуточный банк пришли деньги и где они сейчас находятся.

    Мне поддержка Тинькофф ничего не рассказала о системе отслеживания платежа GPI, пока не спросил. Но она есть у многих банков и по ней однозначно можно понять, где именно застряли деньги


  5. Вы поняли, где именно застряли деньги. Теперь вопрос почему. Как вариант, банк получатель запросил доп информацию, но банк отправитель не удосужился вам об этом сообщить (был прецедент на VC). Запросите у банка-отправителя, не было ли уточняющих запросов от какого-нибудь из промежуточных банков. Если были — просто предоставьте информацию.


  6. Понятно, где застряли деньги, но непонятно почему (как у меня). Оформляйте возврат. За возврат будет снята комиссия (размера не знаю и банк-отправитель тоже), но это лучше, чем потерятьвсе деньги.


  7. Пишите в ЦБ.

    Мне пока только отписка пришла, что мой вопрос вместо месяца будет рассматриваться два. Но хуже от обращения не будет.


  8. Возврат не помог — деньги не вернулись.

    Я сейчас ТУТ. Я не знаю, что посоветовать, но знаю что делать.


Мои предложения

  1. Нужно объединиться в группу пострадавших. https://t. me/swiftTransferProblem

    Там обмениваться опытом возврата денег.

    Банки пытаются делать вид, что это точечные проблемы у единичных клиентов. Отписки в стиле «напишите нам в личку», создают ощущение, что проблемы решаются. Но это не так.


  2. Призвать в группу представителей Банков, которые целенаправленно будут помогать с решением проблемы пропавших платежей участникам группы, давать общую коммуникацию и личные разъяснения

    @Тинькофф @Сбер @Альфа — призываю вас)

    Пожалуйста только не SMM’щиков, а реальных экспертов по SWIFT переводам. Нам ехать, а не шашечки.

    Мы уже устали, что информация дается урывками, в обращениях со сроком решения “сегодня до конца дня” в цикле по две недели.

    Товарищи по несчастью, поддержите мой призыв в комментариях.


  3. Подать коллективный иск. Тут мои полномочия — все, надеюсь вместе найдем юриста.


  4. Привлечь внимание СМИ (наберется нас много в группе и можно привлекать).

P. S. Я не эксперт в области свифт-переводов. Все рекомендации даю из собственного опыта и текущего понимая, поэтому могу где-то ошибаться. Я буду только рад, если кто-то их экспертов поправит меня и даст более четкую и подробную инструкцию, что же нужно делать.

P.P.S. Если кто-то из упомянутых банков попросит поделиться в личке деталями моей операции, прошу сообщество их заминусовать. Это значит, что они опять не читают и не вникают в суть вопроса — раз, и два — снова попытаются уводить это в локальную проблему, а это не так. Хватит уже нам быть один на один с банками в общей проблеме.

0
215 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
k3rch

А это реальность почти всего российского бизнеса в наши дни, как в анекдоте (из фильма) «К пуговицам претензии есть?». Так и здесь «мы отправили, разбирайтесь с банком-получателем», «мы не получили, разбирайтесь с банком-отправителем». Эта схема рассчитана на то, что человек в итоге опустит руки и сам отстанет…

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Платежи сейчас иностранные корреспонденты останавливают. А им в новой реальности немножко насрать на проблемы российских банков и их клиентов.
2. Радует "логика" авторов на VC. Буквально 2-3 дня назад был пост "дайте нам сыграть в рулетку со СВИФТом и пусть даже мы лишимся своих денег". Теперь когда деньги закономерно теряются пост "где мои деньги?" Это не претензия к текущему автору - там другой писал, - но "коллективный разум" не перестает удивлять.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

@Альфа-Банк уже месяца 3 возвращают 900 рублей списанные за такси по ошибке 🤣

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Т.

Можете писать в Deutsche Bank и объяснять в чём они неправы. Сорри но это немецкий банк и евросоюз запретил делать транзакции в евро резидентам РФ.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Yury Y

сейчас надёжней челноку или "кондуктору" передать :)

Ответить
Развернуть ветку
Naumov Alexey

Свифт в среднем сейчас 3 недели занимает, из за криков 28 апреля отправил 5 мая не пришли Тинькофф в частности отрубил свифт в евро, так как его суппорт замучали люди которые не могут подождать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Картаев

А не из за того что Райфайзен приостановил сотрудничество разве?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Тинькофф

Здравствуйте.

Если перевод долго не поступает в банк-получатель, мы первым делаем отправляем запрос на розыск перевода. Но на такие запросы банк-получатель может отвечать на свое усмотрение, поэтому с нашей стороны мы не можем ничего дополнительно сделать.

В вашей ситуации хотели бы разобраться подробнее, подскажите ваши ФИО с датой рождения в лс, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

Прямо сами первым делом отправляете? Пожалуй оставлю рекомендацию требовать розыска

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jane

у меня тоже есть проблема, но не со SWIFT. У меня потерялся возврат с букинга, оформленный 2 марта, т.е. до ухода мастеркард и визы. У букинга он отмечен, как полученный мной 15 марта. В техподдержке Тинькофф мне сказали, что искать транзакцию по reference number они не могут

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Светлана Тибелиус

У меня в платеже ни каких ошибок нет, но вы отправили мои деньги и можете или не хотите заниматься их возвратом. Я деньги отдала вам значит и ответственность на вас а не банке корреспонденете.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Светлана Тибелиус

написала , я знаю где деньги по вашим вчерашним сообщениям мне не понятно когда они будут у меня и будут ли вообще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jay Green

кококо, криптовалюты эта пирамида
кококо, неудобны для расчётов
кококо, банк надежней

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ekaterina Sidorova

Извините за глупый вопрос. А зачем делать swift перевод если оба банка в России? Перевод по реквизитам и все. Или я что-то не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

В валюте только SWIFT

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
559864

Точно так же Тинькофф потерял Свифт отправленный 26 апреля, ничего не предпринимают вообще чтобы найти, только рассказывают что «мы свою работу сделали ищите в банке получателе»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горбачёв

Просто запроси выписку с банка, что деньги отправлены и иди в другой банк, пусть где хотят, там и ищут. Если отправитель отправил, то принимающая сторона обязана выдать кэш

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Альбертович Жмышенко

Не легче отправить USDT, без этого гемора?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

При покупке USDT тот же Тинькофф вас может заблокировать по 115 ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юля Семенова

Та же история, и поддержка @Тинькофф не перестаёт "радовать". Отписки за отписками, денег нет уже 2 месяца, но вы держитесь. Главное галочку поставить, что решили. Ни копейки моих денег этот банк больше не увидит.

Ответить
Развернуть ветку
Ekspert Moscow

Эм, а они то при чем? Выборочная проверка идет, у меня тоже перевод доходил 3 недели, у кого-то быстрее пролетает. Посредники намеренно затягивают процесс, сейчас вроде санкции на всех банках, а тут из РФ прилетает кэш..

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Понимаем ваше негодование.
Тут и правда мы мало что можем сделать. Все зависит от банков-корреспондентов.

Мы можем отправлять запросы на возврат, но они отвечать на них не обязаны, что, собственно, и происходит.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Михаил Матюшко

Такая же история, только от Юр. лица. 3200 EURO перевод 4 апреля, так и не ушел от банка корреспондента Тинькоф (JP Morgan). Отправили запрос на возврат (тинькоф говорит что отправил запрос, подтверждений нет) 19 апреля. До сих пор ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
Динар

Аналогично, с 19 апреля запрос на возврат и тоже тишина

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Тибелиус

а на сегодняшний день вернули деньги? у меня 2 июня деньги зависли в jp morgan по словам Тинькова. Хочу прикинуть сроки...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

Как показывает опыт, если один платеж прошел, еще не значит что пройдут остальные. Я в течение 3 дней делал порядка 10 платежей из Тинькова в том числе и на Сбер. Все пришли кроме одного. В группе есть истории когда платежи по одним и тем же реквизитам приходили по разному. Вернее один приходил другой нет)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tat

Здравствуйте, у меня подобная история. Деньги из Тинькова отправила в ING, там отказали и отправили обратно в Тинькоф. Скоро 2 месяца как Тинькоф ничего конкретно не говорит где деньги. Скорее всего у банка корреспондента. Просила GPI tracking. Если возможно то поделитесь образцом уточнения. В ING дали лист бумаги о том что они отказали в приеме денег..

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

Чтобы была возможность делать не из российского банка свифт перевод, нужно чтобы они как-то в не в российском банке появились) А это свифт перевод)))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

Официальную спецификацию Swift протокола SMM Тинькова называет "сомнительным документом".

Напоминаю что я попросил добавить в группу 1 человека - эксперта по SWIFT переводам. Можете вы выделить 1 сотрудника из своих 26 000 на решение массовой проблемы?

https://vc.ru/finance/418286-propali-dengi-pri-swift-perevode-chto-delat-i-kuda-bezhat?comment=4318901&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Их эксперт по SWIFT сейчас в эвакуации и не может оперативно ответить.
И да, он такой один!

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle

У SWIFT есть специальный формат SWIFT MESSAGE https://www.rosswift.ru/doc/2014121103%20SWIFT-RUR%202014_3%20SRG%20Nov%202014%20ENG.pdf
Банк может сделать запрос и посмотреть где и в каком статусе находиться платеж. @Тинькофф в чем проблема ответить клиенту, в каком статусе и где платеж?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Проблемы никакой нет.
Мы не скрываем информацию по переводам. Достаточно сомнительный документ.

Проверяем нахождение платежа по GPI-трекеру и всегда готовы поделиться информацией с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Светлана Тибелиус

почти через три месяца Тиньков ответил. но мне хотелось бы понять есть ли документ между банками в котром регламентируется срок возврата денег?

Ответить
Развернуть ветку
k3rch
Тинькофф -> JP Morgan -> Deutsche Bank (США) -> Deutsche Bank (Германия) — Сбер.

Так а Сбербанк разве еще не отключили от SWIFT? Буквально на той неделе шел разговор, что это либо в планах, либо уже в процессе. Теоретически это может объяснить, почему ваш перевод завис.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лезгинов

Автору повезло, что он не из Сбера отправлял. Был кейс с отправкой очень крупной суммы от компании. Платеж до получателя в США дошел. Спустя пару недель ввели санкции против банка отправителя и банк получатель тупо отправил деньги назад(по сути стырив их в получателя). А там уже Свифта нет:) Но это никого не волновало. Итого прошло 2 месяца и решения проблемы не видно. Сумма - несколько сотен тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Картаев

Ты прочитал статью вообще? Проблема два месяца назад имела место быть

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лезгинов

Так и где у вас все застряло судя по GPI? Дойче банк?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

Да, в Deutsche Германия.

Не возвращается потому что то-ли Дейче не отвечает отвечает на запрос Моргана, то ли Сбер не отвечает Дейче. На прямой вопрос кто же кому не отвечает, получил 2 противоположных ответа от менеджеров Тиньков. Один говорит не отвечает Дейче - другой Сбер. Составил обращение чтобы они договорились и пришли к обще позиции.)))) Жду ответа, на выходных людей по моему вопросу в поддержке нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgenivs

Ладно Свифт… Тут просто кто-то начал красть деньги с кредитки, но в @Тинькофф сказали, что раз карточка должна быть у меня, то они и разбираться не собираются. Несработавший 3DS, их «хваленые» алгоритмы операций… Нет - «денег не жди». Серьезный банк, надежный.

Ответить
Развернуть ветку
Kimberly Russell

Лол, так красть с карточки можно только если есть доступ..ну или на худой конец просто блокнуть её и перевыпустить. Алгоритмы тут уже не причем

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.
Каждую ситуацию рассматриваем отдельно, отметим, не всегда вопрос можно решить только с нашей стороны. В таком случае рекомендуем обращаться в правоохранительные органы, со своей стороны всегда готовы содействовать расследованию. Подскажите ФИО с датой рождения нам в ЛС, дополнительно проверим подробности.

Ответить
Развернуть ветку
Julianna K.

Пишу комментарий просто, чтобы поддержать, и чтобы банк откликнулся по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Хочешь потерять деньги? Отправляй свифт перевод в другой банк через асашай на фоне того, что асашай и Европа собираются изъять золотовалютные резервы РФ.👍👍👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

В момент отправки еще только все грозились. Сейчас конечно уже совсем рисковано, но какие альтернативы, если деньги все равно нужно переслать? Конвертить в рубли потом в USDT потом снова в доллары?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Korotkov

У меня из Тинькофф евро не дошли, пришло пуш уведомление что какой-то банк отклонил платеж, но через месяц почти, деньги так и не вернулись. Инициировал возврат и вот жду.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Булавин

У меня тоже возврат долго доходил, "повезло", отправил перед самым интересным и так деньги зависли. Может недели 3-4 ждал, но тоже не понимал дойдет обратно или нет
Удачи тебе, обязательно прилетит))

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Я так понял платеж внутренний? Если указаны 2 российских банка? Со своего счета на свой. Тогда платеж идёт через РКЦ, а не через SWIFT. Зарубежные банки-корреспонеденты не при чем. Ваши деньги в России. Требуйте расследование.

Ответить
Развернуть ветку
kensei

Теоретически, отправляя валюту в пределах России — перевод внутренний. И он должен проходить через наши системы без подковырок и проблем. Так что тут дело наших банков 👌

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrew Nefedov

Что делать и куда бежать?

Бежать из Тинькофф банка, так же как и Олег.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

Хотелось бы бежать с деньгами. А чтобы закрыть валютный счет в тиньке нужно вывести деньги (офисов-то у них нет) А вывести деньги можно только через свифт. Круг замкнулся

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Dmitriy

Была бы такая система, куда переводишь деньги с одного банка, а оттуда уже в другой. Моментально, без комиссий и прочего. Было бы круто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Поздравляю, ты изобрёл SEPA.

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

Ну без комиссии конечно это всё таки сложно сделать, есть какие никакие затраты на обслуживание транзакции и поддержание данных. А так конечно блокчейн и децентрализованные системы тут всех кладут на лопатки.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Забрать нал, перенести в другой банк. Или через крипту. Или даже через рублевый перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Ну это я вам сто процентов скажу что не надо отправлять перевод в валюте между двумя рос. Банками. Операция слишком рискованная как с точки зрения нашего законодательства так и с учетом сегодняшней ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

2 вывода:
1. Переводы только в рублях (либо криптовалюта)
2. Валюта только наличка.

Автору успехов в решении вопроса!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Никитин

Та же самая ситуация, деньги отправлены из Тинькова три недели назад и застряли в промежуточном банке корреспонденте. Поддержка Тинькова говорит обращаться в этот банк, чтобы выяснить, почему деньги задержаны, но в банке мне очевидно отказывают предоставлять какую-либо информацию по переводу, по тому что я хер с горы с их точки зрения, и мне это знать не положено.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.
Хотели бы проверить ситуацию дополнительно. Подскажите, пожалуйста, ФИО с датой рождения нам в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Смирнов

В зарубежных банк? В какой стране?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тинькофф

Здравствуйте.
Мы отправили перевод по вашим реквизитам 19.04.2022.
Согласно GPI-статусу перевод в банке SWIFT Code RZBAATWWXXX.

Мы знаем о длительной обработке перевода на стороне банка-корреспондента, вопросом занимаемся. Советуем ожидать зачисление или возврата денег. Когда поступит информация, мы вам сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Соколов

Тинькофф недавно писал, что закрывает исходящие Свифт переводы... У коллег с работы уже месяц входящий сфивт перевод не могут найти...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не совсем так. Приостанавливаем только исходящие SWIFT-переводы в евро. Доллары отправляем как обычно.
Что касается входящих переводов, то тут точно от нас ничего не зависит. Это делают банки-корреспонденты, на которые мы повлиять не можем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Lightworker Brave

Ребята, деньги никуда не могут потеряться. Они ходят по корр.счетам иностранных банков. Всё дело в том, что куча иностранных банков-корреспондентов просто закрывают корр. счета сейчас ввиду последних событий. А платежи должны быть возвращены по первоначальному маршруту. Но корр счета у банков уже закрыты. Вот и получается, что не понятно, каким образом возвращать.

Неужели вы не видите, что происходит со SWIFT сейчас? Новости не читаете??? Российские банки заложники положения.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

Мы крайне озабочены положением банков-заложников ситуации)

Вот только раз они заложники, то пусть вернут клиентам деньги, которые они взяли для перевода и потеряли. Пусть и не по своей вине. Пусть бедные сами судятся с подрядчиками, которых они сами выбрали в качестве контрагентов по осуществлению денежных переводов.

Это не проблемы клиентов, через кого Тинькоф там переводил и почему не получилось. Это проблемы банка, которые они пока что успешно перекладывают на клиентов.

Вот если бы была красная надпись при переводе:
ВНИМАНИЕ! Переводя деньги через Тинькоф Банк, вы соглашаетесь, что банк не отвечает за сохранность или доставку денежных средств. В случае возникновения проблем, банк снимает с себя всякую ответственность, разбираетесь сами.

Но я что-то такую надпись не увидел.
Как говорится "Я бы запомнил половой орган мистера Деппа")

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

Прочтите пожалуйста пост до конца

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Сумма то маленькая у вас. Я вижу, что у многих 10к потерялись

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

Ну жаловаться лучше начинать уже с маленькой, потому что иначе вот люди и теряют по 10к. Банки работают в режиме полной халатности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Duz
Автор

Не хотел хвастаться в самой статье, но я как раз 10К отправлял)

Ответить
Развернуть ветку
BitokMe

Ситуация довольно стандартная.

Еще в прошлом году часто сталкивались с зависанием и отменой, особенно на австрийских и немецких кор счетах. Трассировка это правильно. Ну а далее подавать претензию через регулятора и затем досудебные. Два раза банки после досудебных возвращали средства. Возможно за свой счет.

Больше всего удивляет, что средства для перевода внутри страны должны сначала выйти за ее пределы ( кор счет ). И только потом вернуться в нужный банк.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

@Сбер будет от вас какая-то реакция. На адрес [email protected] отправил два письма когда вы просили, 27 апреля и 6 мая и на оба письма просто нет ответа.

Вы можете подключить эксперта или предлагаете только суд?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Ещё проверяем ваш вопрос. Ответ предоставим на сайте: https://www.banki.ru в разделе "Народный рейтинг"

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy

Уже месяц как отправил 4 перевода в евро с банка в Польше на евросчёт в Тинькофе. Отправитель говорит, что переводы ушли. Тинькоф говорит, что ничего не приходило.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-- DROP DATABASE database

Произошла схожая ситуация:
Отправляла 3000 евро из Тинькофф в Revolut.
Revolut перевод получил, но отменил на своей стороне, так как они на тот момент перестали принимать переводы из России.
В приложении Тинькофф я получил уведомление, что перевод отменен.
При этом деньги в банк так и не вернулись.

Уже месяц воюю с поддержкой Тинькофф, но получаю только отписки.

Получается, банк знает, что перевод был отменен, но на мой счет в Тинькофф перевод так и не вернулся.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Хотим все проверить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Звягинцев

Отправитель может разыскать, но вряд ли может как то напрямую ускорить зачисление возврата, так как деньги морозят у себя на проверке банки корреспонденты

Ответить
Развернуть ветку
Тарас К.

Врядли тинькоффу есть какойто смысл держать ваши деньги, скорее банк-кор не торопится переводить

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Сейчас наблюдается задержка по возвратам переводов в EUR. К сожалению, пока мы не можем повлиять на сроки решения вопроса.
Как только деньги поступят в наш банк, сразу зачислим их вам на счет. Возврат платежа к нам не поступал. 21.04 направили запрос на возврат перевода. Ответа от банка-получателя не поступило. Сроки возврата зависят от банка-получателя и банков-корреспондентов.

Допустили ошибку в консультациях, когда неверно указали сроки зачисления возврата. Также увеличивали сроки решения вопроса из-за количества обращений. Простите, пожалуйста. В дальнейшем действовали верно. Как будет ответ - мы обязательно сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Belkin

У меня была проблема 2 года назад со SWIFT переводом из Революта в Чешский банк 2000$.
Переводы в Революте бесплатные и по этому он экономит не переводах и пользуется конторами посредниками, которые даже не патаются прикрепить ФИО. Я сам связался с чешским банком J.P.Mogran и выяснил, что мой перевод дошол до банка получателя, но без ФИО и был отправлен назад в банк посредник. Я 3 недели воевал с поддержкой, в итоге Револют таки удосужился обратиться к своему посреднику и вернул мне деньги.
Я все 3 недели получал просто отписки. Такое ощущение, что в банках работают утешатели "мол не беспокойнесь, все нормально, деньги есть, даже когда их нет, мы сожалеем, но денег нет, вам только кажется, что денег нет" и подобную хрень. Полное ощущение того, что если проблему нельзя решить за 5 минут, то любой банк уходит в игнор, виноват клиент

Ответить
Развернуть ветку
Fizik Psix

А оплата товара на том же алике в баксах тоже через сфит идет?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Юрьевич Алямкин

Отправил перевод в евро из Райфайзена в Кошелев банк 26 апреля.Деньги не пришли.Оформил возврат за 50 евро в Райфайзене.Жду и надеюсь на лучшее.

Ответить
Развернуть ветку
Ash

@Тинькофф так же ситуации... Даже предоставил вам информацию со стороны банка получателя. В тинкофф поддержке сплошные отписки!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения, хотим все проверить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф

Приветствуем.

Так как другой банк не принял деньги и отправил их обратно к нам, в этом случае отправляющей стороной выступают они. Вам нужно обратиться в сторонний банк, чтобы через них инициировать розыск перевода, к нам он не поступил.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Che

Отправлял 3 перевода на общую сумму в 30к евро (20.04 и 28.04 юр. лицу в Турцию, 04.05 себе на счет в турецком банке) - не дошли. Поддержка утверждает, что деньги в Raiffeisen, но в какую сторону они пойдут - получателю или обратно мне на счет, и в какой срок, и пойдут ли вообще - никто не знает. Тут люди месяцами ждут решения вопросов с переводами в/из Тинкова, но я так долго ждать не намерен - на следующей неделе отправлю им досудебную претензию, затем в суд.

Ответить
Развернуть ветку
A K

Скажите, пожалуйста, вам удалось найти деньги?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kurosava Akira

У кого-нибудь есть случаи положительного решения с возвратами или зачислениями получателю затерянных SWIFT-переводов Тинькова? Или с деньгами можно попрощаться и начинать досудебное разбирательство?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина II

swift отправленный Тинькофф завис непонятно где. Получатель не получил, Тинькофф говорит что деньги отправил. Сюда по отзывам возврат денег тоже не происходит, деньги просто исчезают у клиентов Тинькофф. Кто-нибудь получил деньги обратно????

Ответить
Развернуть ветку
егор сидоров

@тинькофф 20.04.22 отправил swift перевод в тайланд, сам виноват ошибся в счете получателя, 25.04.22 перевод ушел, 29.04.22 отправил запрос на возврат, отправили его с горем пополам 09.05.22. и я теперь каждый день прошу предоставить мне информацию подтверждающую, что запрос был выполнен или хотя бы информацию о статусе и НИ-ЧЕ-ГО. Каждый день техподдержка продлевает рассмотрение до следующего дня или еще лучше на два. Обещали ответить сегодня до 12.00, и опять ничего, теперь говорят в течении 3х часов.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в лс. Все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Задержка в решении этого вопроса возникла из-за большого количества обращений. Также из-за технической заминки неверно вас проконсультировали по статусу перевода. Обязательно проведем работу над ошибками, чтобы такая ситуация не повторилась в будущем. В качестве извинений начислили вам небольшую компенсацию.

Ранее отправили запрос на возврат этого перевода и продублировали его копию на ваш e-mail. Как только деньги вернутся, мы зачислим их на ваш счет.

Ответить
Развернуть ветку
Katun Tun

У меня уже 2,5 месяца как пропал перевод на 4500€! Поддержка кормила завтраками, а теперь вообще перестала отвечать! Информации о том, где сейчас находятся деньги, нет. Желания решать проблему от @Тинькофф вообще нет! Вернутся ли мои деньги хотя бы на счет, с которого их отправили - сомнения огромные. Собираюсь идти в суд с претензией

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Желание помочь клиентам у нас есть всегда, но не всегда у нас есть такая возможность. Пришлите ваши ФИО с датой рождения в лс, пожалуйста, проверим в чем дело.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

По GPI-статусу перевод поступил в банк-получатель KTAGDEFFXXX 1 апреля.
Запросов или уточнений от банка к нам не поступало. Мы отправили запрос на возврат в банк-получатель. При этом, отметим, что возврат банк-получатель делает на свое усмотрение.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Титаренко

4 мая отправили 2000 евро в Италию(банк Интеза) через Тинькофф банк. 9 мая Тинькофф обработал платеж. На сегодняшний день, 20 июня, платеж не поступил получателю. За это время неоднократно обращались в поддержку и получали разные ответы: при первичном обращении первая "линия обороны" ссылается на то, что платеж отправлен и рекомендует обратиться в банк получатель. Банк-получатель не видит платежа. В SWIFT-листе указан статус платежа "Processing". После длительных переговоров с поддержкой удалось выяснить, что платеж находится у банка-корреспондента Societe Generale. В поддержке запросили поиск платежа у банка-корреспондента, ответа на него нет уже около 3 недель.
На всех этапах переговоров сотрудники ссылаются на то, что банк Тинькофф "свои обязательства выполнил" и "все вопросы к банку-получателю или банку-корреспонденту". С данной позицией банка не согласен т.к SWIFT-перевод является услугой, поэтому сохранность средств и взаимоотношения со своими посредниками находятся в зоне ответственности банка, предоставляющего услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы ждем ваши данные в личку.

Не спамьте, пожалуйста, однотипный текст под разными статьями.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чичкань

Интересно, есть вероятность, что эти деньги не вернутся никогда? У меня и у мужа пропали SWIFT переводы еще за март. Я сегодня начала с ними морально прощаться после посещения альфа банка в сто пятый раз. Они реально и ничего не делают и возможно ничего и не могут сделать. Не понятно... Могли бы хоть какие-то инструкции писать как быть клиентам и есть ли шанс вернуть самостоятельно поехав в условную Германию. Вопрос, имеет ли смысл подавать какой-то коллективный иск в суд или с нашими судами это бессмысленная трата времени и нервов...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Уже ответили вам в комментариях под другим постом. Постараемся узнать по переводу и напишем 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Trevor Cohle

Объединяться в группы это здорово, но, кажется, такая группа может просто превратиться в группу поддержки, где можно выговориться. Известны ли кому-нибудь более эффективные способы? Например коллективный иск, заявление в прокуратуру или что-нибудь из этой оперы? Потому что сейчас переводы уже не менее 20 000, так что потери ощутимые. Как действовать именно на юридическом уровне? Чаты в банках это, прямо говоря, попытка заставить соседа-алкоголика вернуть тебе тысячу рублей...Вопрос крайне серьезный, соответственно, решение должно быть на серьезном уровне. Никто не обращался к юристам по этим вопросам?

Ответить
Развернуть ветку
Trevor Cohle

Все эти сберы, тинькоффы и так далее сейчас все будут валить на дойче банки и джипи морган чейзы...Мол, вы дали нам деньги, мы дали их им, а они потеряли, так что у них и спрашивайте, а вообще, сами виноваты, нечего было свои доллары переводить, мы в РФ, тут мы платим рублями...

Ответить
Развернуть ветку
Elena

я также потеряла свои деньги из-за халатности Тинькофф банка, я получала зарплату в евро на рублевый счет в данном банке. Но с 27 апреля они поменяли банка корреспондента с jmorgan на другой и при этом никак не уведомили. По поводу поддержки каждый раз новые комментарии. То, что они всех уведомляли у кого за предыдущие 3 месяца были переводы. Сначала мне ответили что у меня последний перевод был в декабре, поэтому не уведомили, потом я предоставила скрин оплаты в марте, на что мне ответили что они уведомляли только тех, у кого деньги в евро приходили на евровый счет, а не на обычный с конвертацией евро в рубли. Короче, правы они будут всегда, а у меня как зависли 4500 евро на jmorgan, так и висят, и немцы протолкнуть не могут, и Тинькофф ни при делах. Вот такая грустная история

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Extended Tracking Status, висит статус - Pending receipt of documentation from the beneficiary, и все. И ничего поделать не получается, по сути полная вина Тинькофф банка, что не предупредил о смене банка корреспондента. Но всегда выкрутятся и тебя виноватым сделают, что не проверял реквизиты каждый день сам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Пандей

Всем привет! Если у кого переводы в Тинькофф зависли, можете мне написать на почту [email protected], могу помочь. У меня 11к долларов зависло на 5 дней, направил им претензию, на следующий день (10 августа) все перевели.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Тибелиус

Я столкнулась с такой же ситуацией, 3600$ зависли в банке корреспонденте уже три месяца. У меня сложилось впечатление, что только после слова прокуратура, мне прислали документы не те что я просила, но хоть что-то. Между банками должен быть договор и в нем сроки возврата. хоть какие-то сроки должны быть указаны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Банк берет наличку, превращает её в цифры для перевода, теряет перевод. Пользователь банка, - "Поддержка, АУ!". Банк, - "Пользователь, а ты верблюд!"

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда