{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Хотите стать самозанятым? «‎Яндекс‎» и Налоговая не ваши лучшие друзья

Хорошее же дело самозанятость? Оформить можно за полчаса, не выходя из дома, налог считается автоматически, и оплатить его тоже легко, нет пенсионных отчислений. Ставки подоходного налога 4--6%... Хотя нет, подождите, нет ли тут обмана?

Самозанятость -- особый налоговый режим, на который делает большую ставку Налоговая, чтобы вывести доходы из серой зоны, и хоть что-то государству на этом заработать.

Хорошее дело, но стоило ли начинать его с обмана? Довольно крупный работодатель (а в кризис -- тем более) Яндекс. Армия его деревянных солдатов насчитывает миллионы работников: это и таксисты, и курьеры.

С ними же Налоговая провела самый массовый эксперимент, и уже сотни тысяч фрилансеров руля и пешего хода стали маленькими предпринимателями, которые платят налоги за себя.

При этом Яндекс проводит среди работников настоящую пропаганду самозанятости. В общем, вместе с Яндексом и Налоговой в светлое будущее. Или нет?

Итак, очень важное обещание Налоговой: мы берем с вас только 4--6%. Но дьявол, как говорится, в деталях. От какой суммы?

А берем мы налог от той суммы, которую Яндекс передает в качестве дохода фрилансера. Яндекс, не будь дураками, передает в Налоговую не доход сотрудника, а, внимание... номинальную стоимость заказа.

Тут надо немного разобраться, и наш лучший друг математика спешит на помощь. Как устроена структура стоимости заказа такси или доставки в Яндексе (ну и других сервисах, просто Яндекс -- крупнейший).

Стоимость заказа для пассажира = Доход водителя + Комиссия сервиса.

Давайте сразу пример:

Клиент заплатил 1.000 р. = Доход сотрудника 780 р. + Комиссия 220 р.

В мире здорового человека налог берется от дохода. Но не в волшебном мире Яндекса и Налоговой. В этом случае предметом налогообложения для фрилансера становится чек с заказа.

Как это влияет на налоговый поток? Можно догадаться, что положительно для Налоговой, но отрицательно для водителя. Давайте на примере.

Итак, нам обещали налог в размере 4--6%. Что же получается на самом деле?

1.000 р. (6%) = 60 р.

60 р. налога по базе 780 р. дохода = почти 8%

Что еще к этому стоить добавить?

  • Чем выше комиссия сервиса, тем выше налог с дохода водителя (а комиссия сервиса может быть выше по тысяче причин)
  • Если оплата наличными, и клиент отказался платить и убежал, налог с этой суммы будет все равно удержан, хотя дохода как бы не было.

В общем, простым движением рук обещанный подоходный налог превращается в 8--10%. Все равно меньше 13%, но от манипуляций сознанием ой как не приятно.

Есть ли у фрилансера другие варианты? Есть. Оставаться в серой зоне, а значит, заявленная цель Налоговой не будет достигнута просто по причине тупой манипуляции и обмана.

Можно ли это исправить? В принципе можно. Если передавать в Налоговую не стоимость чека, а реальный полученный доход водителя. Свои варианты предлагайте в комментариях.

А потом спрашиваешь себя: и почему это в России все благие инициативы затухают? Дело-то хорошее затеяли, а вот реализация хромает. Что скажете?

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Денис Коновалов

Здравствуйте!
Я из службы поддержки Яндекс Go.
Дело в том, что налог, как и комиссия, списывается с полной стоимости заказа. Так работает система налогообложения.
По законодательству нужно заплатить налог из профессионального дохода. У самозанятых водителей он взимается с суммы заработка до вычета комиссии: 4% взимается за обычные заказы, а за корпоративные поездки — 6%.
Подробнее о налоге на сайте Федеральной налоговой службы: https://npd.nalog.ru/faq/
Если пользователь не расплатился за выполненный заказ, пожалуйста, сообщайте об этом в поддержку Яндекс Про. В сервисе есть компенсация неоплаченных поездок. Подробнее рассказали на сайте: https://pro.yandex/ru-ru/knowledge-base/taxi/news/no-cashrun

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Упс - Яндекс уже посуетился и теперь для него закон ровнее, чем для водителей.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда