Тюльпаномания

Тюльпаномания - первый рыночный пузырь в истории экономики (краткосрочный период ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов в Нидерландах в 1634-1637 гг.).

Из-за роста спроса, вызванного модой (тюльпан - символ статуса), цены на луковицы стали расти. Тюльпан редкого сорта стоил несколько тысяч флорин (для сравнения за эту сумму можно было купить дом).

Рост цен привлек на этот рынок множество спекулянтов, что заставило цены расти. Появилась фьючерсная торговля тюльпанами (вот тебе деньги за товар сейчас, а тюльпаны отдашь, когда вырастут).

В 1637 г. тюльпаны вдруг стали резко терять в цене и пузырь лопнул. Последствия были печальными - практически все, кто участвовал в спекуляции потеряли если не все, то почти все. Единственный положительный момент в этой истории — это то, что Голландия сейчас остается главным производителем тюльпанов (наверное, жалко было выбрасывать обесценившиеся луковицы).

Медсестра: Cэр, вы были в коме с 1637 г.                                                                                                 Я: Как же мне не терпится продать свои тюльпаны 

Источник: Паблик Экономического факультета РУДН "Отчаянный экономист"

0
5 комментариев
Дмитрий Жучков

А что так кратко? Ну совсем ни о чем статья. Это можно было сделать более подробно и интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Спасибо :) с этим я знаком. Поэтому и написал, что описан просто факт и никакого разъяснения нету. Смысл тогда было писать

Ответить
Развернуть ветку
ЭФ и ИМЭБ РУДН
Автор

Добрый день! будет завтра вторая часть=)

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Мне кажется создатели vc.ru предполагали, что один пост будет содержать одну статью, а не параграф из статьи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда